Обратная связь








Старые машины обложат дополнительным налогом

Старые машины обложат дополнительным налогомСразу несколько министерств (Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития) готовят предложения по введению с 1 января 2019 года экологического сбора со старой и неэкоголичной техники, а также повышения транспортного налога.

Поручения министерства получили по итогам совещания антикризисной комиссии под руководством вице-премьера Игоря Шувалова. Как сообщает «Интерфакс» с ссылкой на собственные источники, соответствующие поручения даны министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру экономического развития Алексею Улюкаеву и министру финансов Антону Силуанову.

В 2013 году Минфин выступил с инициативой привязать транспортный налог не к мощности двигателя, а к его объему и экологическому классу, а также учитывать возраст автомобиля. Министерство предлагало вначале ввести такую дифференциацию для коммерческого транспорта, что должно серьезно снизить экологический вред и повысить безопасность перевозок.

Ранее в том же 2013 году заместитель министра промышленности и торговли Сергей Рахманов допускал введение дополнительного экологического налога. «Мы и дальше будем вводить ужесточения в отношении поддержанного транспорта, его ввоз является угрозой производству. И последняя наша инициатива - мы договорились с минфином об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический налог, - говорил он тогда. - Думаю, мы рано или поздно будем взимать экологический налог исходя из выбросов СО2».

Сегодня возраст почти половины российского автопарка – больше десяти лет, а средний возраст транспорта в стране – 8 лет. При этом, например, в Дальневосточном федеральном округе, более 82% автомобилей старше 10 лет.

Эксперты говорят, что замена транспортного налога на экологический будет происходить постепенно в течение ближайших 5-7 лет. Однако, вероятна возможность введения двух налогов: сохранения транспортного, сборы с которого пойдут на развитие дорог и введение нового, экологического. При этом не исключено, что в России будут введены запретительные налоги на автомобили, не удовлетворяющие требованиям Евро-2 – от них будет проще отказаться, нежели каждый год платить огромные суммы (100-150 тысяч рублей). Не исключено, что для владельцев автомобилей самых современных экологических стандартов будут введены некоторые поблажки, например, нулевой коэффициент налога.

Экологический налог действует во многих странах мира. Например, в Японии становится невыгодным содержать автомобили старше 10 лет и их утилизируют (причем за счет владельца) либо же продают в Россию.


«Старые машины обложат дополнительным налогом»

Добавить в избранное





Комментарии (3)

  • У меня vw 96 года с катализатором.Интересно сравнить экологичность с новыми жигулями.А уж 10 летние японки намного меньше коптят новых калин и ондонов.

    • -1
  • а откуда вы знаете как коптят новые "жигули" если у вас ваг 96? в итернетах ответов знатоков начитались)) евро 4 на то и стандарт чтобы быть везде одинаковым или вы хотите сказать что если скажем у кого нибудь 21 см то в европе это значительно длиннее

    • 0
  • По мне так уже не знают с чего драть налог. Если платить налог на авто и налог на экологию - не слишком ли? Полагаю большинству автовладельцев придется отказаться от автомобилей или загнать себя в кредит, покупая новые одноразовые машины. Отчего ж тогда не поставить на поток электромобили? Ах, ну да. С них же брать нечего будет.

    • 0

загрузка...

навигаторы автомобильные