Skip to content Skip to footer

Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

Покупка французского супермини – дело несложное: предложение в сегменте машин не старше пяти лет довольно приличное. А вот цены, увы, адекватными назвать язык не поворачивается. Так, машину 2010 года «на механике» с пробегом в 75 000 км, продающуюся под вывеской официального дилера, нам предложили за 280 000 рублей. При этом автомобиль имел достаточный набор опций, обеспечивающих комфорт и безопасность: две подушки безопасности, электростеклоподъемники, ABS, аудио-система, ГУР, иммобилайзер, кондиционер и многие иные полезные и приятные опции. Впечатление портило наличие трех перекрашенных деталей (переднее левое крыло и дверь, а также капот). Это говорило о том, что машина имела довольно бурное прошлое или ее использовали в качестве учебного тренажера. Сервисная книжка, увы, также отсутствовала. В итоге никакой уверенности в честности пробега нет. Нет и интереса со стороны покупателей. Примерно в аналогичной комплектации, но с робототезированной коробкой передач, на стоянке другого продавца мы обнаружили интересующую нас машину 2012 года выпуска с пробегом чуть меньше 20 000 км. Причем он был подтвержден сервисной книжкой. И цена в полтора раза выше — 420 000 рублей! Рассматривать еще более свежие экземпляры мы принципиально не стали. Причина – неадекватная классу машины цена, которая зашкаливает за полмиллиона рублей. Рекомендуем и вам искать машину возрастом от трех до пяти-шести лет. У таких экземпляров и цена вменяемая, и пробег относительно небольшой. В качестве объекта «примерки» принимаем машину с механической коробкой передач и безальтернативным литровым двигателем. А обзор расходных материалов начинаем традиционно для этой рубрики с масляных фильтров. Но прежде сделаем небольшое отступление. Благодаря стабилизации курса рубля по отношению к доллару и евро цены на запасные части заняли адекватное экономической ситуации положение. Кроме того, сильного разброса цен на одну и ту же продукцию (марка и модель) уже нет. Ну и самое главное: некоторые производители автокомпонентов опустили отпускные цены, чтобы не потерять свою долю российского рынка и сделать свою продукцию привлекательной для конечного потребителя. В общем, да здравствует стабилизация рынка запчастей и расходников! На этой оптимистической ноте вернемся к рассмотрению рынка расходных материалов для микролитражки Peugeot 107.

  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107
  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

На вторичном рынке и разборках можно найти оригинальную фару по цене около 3000 рублей (фото слева). Как и у большинства одноклассников, под капотом у французского супермини очень тесно (фото справа)

Фильтр масляный

Оригинальный масляный фильтр в упаковке Citroen/Peugeot, как оказалось, можно легко найти за 480–500 рублей. По крайней мере торговые точки, в которых запчасти на французские автомобили являются приоритетными, больше не просят. На этом фоне не совсем понятно, на что ориентировались владельцы магазина, в котором нам предложили за 650 рублей продукцию Knecht (Mahle Filter). Спору нет – изделия от данного бренда обладают высоким качеством, что подтверждается мнениями инженеров независимых станций технического обслуживания. Но, позвольте, за что переплачивать полторы сотни рублей? Также завышенной можно считать и цену на фильтры нужной нам модели от Febi. За них просили по три с половиной сотни в национальной валюте. И это все на фоне 265 и 280 рублей, которые просят за расходники от Mann Filter и Hengst, соответственно. Неплохо, по словам продавцов, расходятся фильтры Meyle. Отчасти это объясняется их невысокой ценой, равной 235 рублям. Невозможно обойти вниманием и «завсегдатаев» данного раздела – фильтры Purflux и Sakura, предлагавшиеся по 190 рублей, Fram и Goodwill, оцененные всего в 200 руб.), а также расходники от Fiaam (220 руб.). Следующую ценовую группу представляет продукция Blue Print, Patron и SCT, за фильтры от которых просили по 160 рублей, а также Dextrim, Mapco и Ufi с (по 175 рублей). Расходники этих марок попадались нам особенно часто. А вот почему за фильтры нужной нам модели от Bosch просили всего 150 рублей, так и осталось загадкой. На вопрос о происхождении фильтра продавец клялся, что торгует только оригиналом, репутация торговой точки и стабильность продаж, мол, дороже сиюминутной прибыли. Поверим купцу на слово. Самыми доступными оказались фильтры TSN и Jakoparts с ценой в 110 и 130, рублей соответственно.

  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107
  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

На пятилетней машине аккумуляторная батарея, скорее всего, потребует замены. Меняйте ее, не дожидаясь холодов (фото слева). Лямбда-зонд – запчасть весьма недешевая. За деталь в упаковке Denso с нас запросили 4550 рублей (фото справа)

Заменив фильтр и масло, не забудьте, что оно может сочиться через изношенное уплотнение пробки поддона картера двигателя. Замена уплотнения обойдется вам совсем не дорого, правда, если не рассматривать оригинал от Citroen/Peugeot, за который просили 130 рублей. Альтернатива от лидеров, например компании Elring, обойдется существенно дешевле – 80 рублей. Если же платить за брендовые запчасти нет желания, то вашему вниманию широкий выбор запасных частей по цене от 20 до 30 руб. от неизвестных производителей. Удивительное что по цене оригинального уплотнения можно приобрести пробку с ним, правда, от альтернативного производителя. Так что, если в сервисе, где проводятся работы с вашим автомобилем, мастера случайно потеряют пробку при замене масла, то заниматься подбором подходящего болта и сажать его на герметик нет никакой необходимости. Замену пропаже можно приобрести быстро, просто и совсем не дорого.

  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107
  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

При выходе генератора из строя готовьтесь выложить примерно 10 000 рублей за новый агрегат (фото слева). Приборная панель проста, но лаконична. Показания приборов читаются хорошо (фото справа)

Фильтр воздушный

От качества фильтрации поступающего в двигатель воздуха во многом зависит ресурс цилиндропоршневой группы и, соответственно, двигателя в целом. При этом не стоит забывать и о том, что помимо качества фильтрации (читай тонкости отсева) важно чтобы воздушный фильтр также обладал невысоким сопротивлением при достаточной грязеемкости. Если последние два параметра не будут соответствовать расчетным, то спустя некоторое время (при определенной загрязненности фильтровальной шторы) мотор будет работать в условиях недостаточного количества воздуха. Следовательно, ДВС потеряет в мощности, вырастет расход топлива, а машина будет вяло разгоняться.

  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107
  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

Шумоизоляция капота – вещь хорошая, но проблемы шумности в салоне глобально не решает (фото слева). Задний фонарь на специализированной «разборке» можно купить за 2-2,5 тысячи рублей (фото справа)

По совокупности свойств самым оптимальным считается оригинальный воздушный фильтр. Однако он же является и самым дорогим. Так, нужный нам расходник в упаковке Citroen/Peugeot оценивался в 1300–1500 рублей. Практически в 2,5 раза дешевле «родной» детали предлагались фильтры Mann Filter (570 руб.). И именно за них отдали свои голоса большинство специалистов мультибрендовых сервисных станций технического обслуживания легковых автомобилей.

Традиционно следуем вниз по ценовой лестнице, и следующим объектом нашего внимания становятся компоненты Sakura и Purflux с прайсом в 365 рублей. С относительно небольшим отрывом от них следуют расходники Fram и Ufi, за которые просили 320 и 350 рублей, соответственно. Примерно в три сотни в национальной валюте рынок оценивал нужную нам модель фильтра от LYNXauto. По 260 рублей предлагались запасные части Filtron и Goodwill, а за Jakoparts и Patron была назначена цена в 250 рублей. Очень привлекательную цену имели фильтры Dello, Bosch и Sibtek (220 руб.), а самой дешевой оказалась продукция TSN (по 130 руб.).

  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107
  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

По состоянию накладок педалей можно судить о пробеге автомобиля (фото слева). Трехдверный кузов хорош для молодой семьи с одним ребенком (фото справа)

Фильтр салона

Чистый воздух нужен не только мотору, но и обитателям салона. Поэтому важно не просто своевременно заменять фильтр салона, но и приобретать качественные автокомпоненты, которые идеально встают на посадочное место и отсеивают пыль с заданной чистотой. Для жителей крупных городов, особенно промышленных, где в воздухе растворено большое количество вредных веществ, мы традиционно и настоятельно рекомендуем использовать угольные версии фильтров, которые благодаря активному веществу улавливают и связывают вредные для здоровья человека химические соединения. Разумеется, идеальным вариантом со всех точек зрения являются фильтры в коробках Citroen/Peugeot. Правда, стоит оригинал весьма не дешево. Так, в большинстве торговых точек за «родную» деталь с нас просили по 750 – 780 рублей. Однако данная цена не является наивысшей. В ряде магазинов нам настоятельно рекомендовали альтернативный вариант от Mann Filter (900 рублей).

  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107
  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

Обязательно проверьте, нет ли потеков тормозной жидкости (фото слева). Корпус амортизатора должен быть чистым без потеков масла (фото справа)

Примерно в одну стоимость с оригиналом рыночные торговцы оценивали фильтры Knecht (Mahle Filter), средняя цена которых составила 720 рублей. Теперь о том, где можно искать разумную экономию. Прежде всего в торговых точках, которые занимаются реализацией запасных частей Febi и Kolbenschmidt. За нужную нам модель фильтра там просили примерно по 680 рублей. Интересное предложение имеется и в линейке продукции компаний Purflux (550 руб.), Clean filters (600 руб.), Corteco (640 руб.). Около 500 рублей продавцы просили за расходники Filtron. При этом весьма приличного качества фильтры Fram оценивались в 460 рублей. Неудивительно, что рекомендации продавцов склонялись именно к продукции данного бренда. Чем еще порадовали прилавки магазинов? Примерно по 440 рублей в продаже были компоненты SCT, а аналоги от Jakoparts удалось найти еще на 40 рублей дешевле.

Самыми доступными по цене оказались фильтры Blue Print (300 руб.) и Sakura (320 руб.). В завершение данного раздела приведем буквально два примера «угольных» версий фильтров. В продаже мы встретили интересующие нас автокомпоненты от Corteco (900 руб.) и Delphi (960 руб.). Как видим, «уголек» нынче в цене, но при этом не стоит забывать, что здоровье дороже.

  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107
  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

Топливный бак от выпускной системы отделен специальным тепловым экраном (фото слева). Замену датчиков кислорода лучше доверить профессионалам – «лямбды» прикипают намертво (фото справа)

Свечи зажигания

Вот мы и подошли к самому скучному разделу данного материала – обзору свечей зажигания. Игроки данного сегмента рынка автокомпонентов не меняются годами, а цены на однотипные свечи примерно сопоставимы. Оригинальные «запальники» в упаковке Citroen/Peugeot мы обнаружили в продаже по 380–400 рублей за свечу. То есть комплект на трехцилиндровый моторчик обойдется в 1200 рублей. Очень близко к оригиналу по цене разместились аналоги от Champion (350 руб.). Неожиданно приятным выглядел ценник на продукцию Valeo (270 руб.). Но самыми ходовыми, по словам продавцов, были свечи Denso Nickel и Bosch, за которые в магазинах просили по 230 и 150 рублей, соответственно.

  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107
  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

Независимая подвеска передней оси МакФерсон (англ. McPherson) – проще и надежнее не придумать (фото слева). Отвернув пробку поддона картера, осмотрите ее уплотнение и при необходимости замените его. Затягивать пробку необходимо строго определенным моментом (фото справа)

Колодки тормозные передние

На передние тормозные колодки приходится наибольшая нагрузка при торможении автомобиля. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем не экспериментировать с запасными частями неизвестных брендов, сколь дешево ни стоила бы их продукция. Есть пул компаний, которые производят автокомпоненты высокого качества, многие из них являются еще и поставщиками некоторых автосборочных конвейеров. На них, в первую очередь, мы и будем ориентироваться. Самыми дорогими расходниками стали оригинальные колодки в упаковке Citroen/Peugeot. За них на рынке просили в среднем по 3700 рублей. Разумная экономия будет достигнута, в случае если вы отдадите предпочтение продукции следующей пятерки: TRW и Textar (1700 руб.), Ferodo (1850 руб.), Ate (2000 руб.), Brembo (2100 руб.).

Приобретая компоненты от данных фирм, вы, по сути, получаете детали конвейерного качества — они являются так называемой «первой комплектацией», такие колодки стоят на машинах, которые сходили с конвейера завода. То есть каких-либо изменений в торможении автомобиля после замены колодок вы не почувствуете. Для тех, кто желает сэкономить большую сумму, но при этом также не хочет рисковать своей безопасностью, можно рекомендовать продукцию Bosch, Galfer, LPR и Fri.tech, за комплекты колодок от которых просили 1570, 1560, 1400 и 1320 рублей, соответственно.

Неким промежуточным вариантом, между бюджетным сегментом и средним классом, стали колодки под маркой ABS с ценой 1120 рублей. В компанию к ним можно приписать запчасти Metelli и Mintex стоимостью 860 рублей.

Самыми же доступными по цене оказались расходники Ashika (770 руб.) и Jakoparts (790 руб.).

  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107
  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

Фильтр в прямом доступе – его можно открутить руками (фото слева). Компрессор кондиционера расположен очень низко (фото справа)

Колодки тормозные задние

Недооценивать значение задних тормозов, по меньшей мере, неразумно. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем приобрести на замену изношенным колодкам заведомо качественный оригинал или альтернативу от производителей первого уровня.

В первом случае дешево не отделаетесь. Оригинальные колодки в упаковке Citroen/Peugeot обойдутся примерно в 3300 рублей. Во втором случае прайс выглядит существенно привлекательнее. Так, за продукцию компаний Fri.tech и TRW с вас запросят примерно по полторы тысячи в национальной валюте. Всего на 100 рублей дороже оценивались запчасти Ate (1600 руб). Самыми дорогими из альтернативных комплектующих оказались автокомпоненты Textar, за которые торговцы просили 1950 руб.

Если есть желание сэкономить большую сумму, то ваш выбор за комплектующими Dextrim, Bosch или Remsa, которые были оценены в среднем по 1200, 1300 и 1400 рублей, соответственно. Самыми же доступными по цене оказались комплекты колодок от Akyoto и Ween (1100 руб.) и EGT (800 руб.).

Само собой разумеется, при установке новых колодок внимательно осматриваем состояние рабочей поверхности тормозного барабана. Если на нем имеется выработка в виде глубоких бороздок, то деталь лучше заменить новой.

  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107
  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

Клиренс у машины небольшой, защиты поддона картера нет (фото слева). Проверьте чехлы приводов и подвижность тормозных суппортов (фото справа)

Мнение

Андрей Хрусталев, руководитель подразделения автомобилей с пробегом ГК «Стрим Авто»:

Peugeot 107 – самый маленький автомобиль, выпускаемый компанией. Этот «малыш» – совместное детище французского концерна PSA Peugeot Citroen и японской Toyota. Работы над новой моделью начались в 2001 году, а уже в феврале 2005 г. с конвейера в чешском городе Колина начали сходить очень похожие друг на друга автомобили: Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. Конструкторы создали очень экономичный, небольшой и поэтому маневренный автомобиль с длиной кузова 3430 мм и радиусом разворота 9,96 мм. Вы можете приобрести Peugeot 107, как 3- или 5- дверный, в зависимости от ваших нужд и потребностей. Цены на автомобили Peugeot 107 невысокие, к тому же он удивительно экономичен с точки зрения расхода топлива – от 4,6 л на 100 км. Автомобиль предлагается с пятиступенчатой механикой либо с роботизированной коробкой передач – автомат. При выборе автомобиля нужно помнить, что роботизированные коробки бывают капризны, особенно при большом пробеге по пробкам. Активных водителей может раздражать задумчивый «робот», причем не только в процессе движения, но и в эксплуатации. Ее периодически придется настраивать и выставлять точку схватывания сцепления. Чтобы «робот» прослужил дольше, рекомендуется включать нейтраль при остановке на светофоре или в пробках.

Двигатель у автомобиля предлагается 3-цилиндровый бензиновый, объемом 1 л (68 л. с.). Благодаря системе регулировки фаз газораспределения «литр» обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, что позволяет водителю прекрасно обходиться без тахометра, который для Peugeot 107 является платной опцией. Однако при коротких пробегах, если мотор не успел прогреться и вы его заглушили, потом он может уже не завестись. Дело в том, что первое время после запуска он работает на обогащенной смеси, в которой количество бензина сильно превышает объем воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Несгоревшие остатки топлива осаждаются на электродах свечей зажигания, препятствуя нормальному искрообразованию. Зная об этом, опытные владельцы «малюток» стараются первые полчаса после запуска не глушить двигатель.

  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107
  • Все тонкости техообслуживания Peugeot 107

Задняя подвеска без технических изысков: неразрезная балка, амортизаторы, пружины (фото слева). Замена передних рычагов в специализированном сервисе обойдется примерно в 6500 рублей, плюс проверка развала-схождения колес (фото справа)

Основная, часто встречающаяся «болячка» Peugeot 107 – сцепление. В среднем оно «выхаживает» 40 – 50 тысяч, но если у вас роботизированная коробка и вы к тому же неправильно ею пользуетесь, замена сцепления может понадобиться уже к 30 тысячам километров пробега. Из-за перепадов температур, влажности и реагентов может выходить из строя электрика. Владельцы отмечают частое перегорание лампочек ближнего света. Но большинство этих проблем можно предупредить, проводя оперативно техническое обслуживание. «Француз» хорошо держит дорогу и легок в управлении. Машина для такого класса «рулится» достаточно легко и азартно. На высокой скорости автомобиль с одним водителем на борту относительно ровно держит траекторию, позволяя «лететь» по трассе 120-130 км/ч, что хороший результат для машины с объемом двигателя 1,0 л. Ни о какой тишине речи, конечно, не идет: на скоростях больше 110 км/ч салон наполняется самыми разнообразными звуками, которые мешают разговаривать. Подвеска у автомобиля достаточно жесткая, из-за чего в салон передаются практически все кочки и неровности. У машины очень низкий клиренс (145 мм), а еще она не выносит ветра, особенно бокового, – при езде на трассе это нужно учитывать. К 50-60 тысячам пробега обычно начинают стучать стойки стабилизатора. Примерно в это же время начинают шуметь ступичные подшипники. К 80 тысячам пробега нередко требуют замены шаровые опоры и опорные подшипники передних стоек. Передние амортизаторы могут попросить замены уже после 100 тысяч. Если машине доводилось ездить по плохим дорогам, то в глушителе со временем осыпаются шумопоглощающие перегородки, что вынуждает менять его целиком. На необходимость этой процедуры укажет характерное металлическое бренчание, доносящееся из-под днища машины. Объем багажника небольшой (130 л), но вполне подходящий для шопинга или путешествия нескольких пассажиров. Если все же пространства не хватает, то спинки задних сидений раскладываются, превращая кроху в микро-грузовичок.

В городе этот маленький «проныра» чувствует себя как рыба в воде: очень удобно передвигаться, залезать в небольшие дырочки и парковаться. Однако задний обзор в салоне недостаточный. Из-за не очень удачного решения разработчиков слишком много мертвых зон, которые немного компенсируются за счет боковых зеркал. Стоит отметить и еще один небольшой минус: в российских условиях маленькие машины не вызывают уважения на дороге. Владелицы «козявок» могут столкнуться со стремлением «подрезать», демонстративно не уступить дорогу. Всё это требует повышенной внимательности во время движения и определенного опыта вождения. Неоспоримым достоинством нового Peugeot 107 является его безопасность. На краш-тестах EuroNCAP этот автомобиль, единственный среди одноклассников, умудрился набрать четыре звезды из пяти возможных! 107-я модель будет неплохим приобретением для молодых и энергичных людей, которые ставят удобство и экономию превыше личных амбиций.

Денис Миронов, фото автора

Обслуживание (цены без учета стоимости запчастей)

ТО-1

5500 руб.

ТО-2

9500 руб.

Замена колодок:

на автомобиль с дисковыми тормозами, передние/задние

на автомобиль с барабанными тормозами, передние/задние

1700/1700 руб.

1700/2400 руб.

Замена дисковых тормозов

2400 руб.

Замена масла

1000 руб.

Диагностика двигателя

1500 руб.

Замена ремня ГРМ

7000 руб.

«Все тонкости техообслуживания Peugeot 107»

Leave a comment

0/5