16 июня – знаменательная дата для Ford Motor Company, ведь именно в этот день компания отмечает свою годовщину. 120 лет назад предприимчивый американский инженер, Генри Форд, заручившись финансовой поддержкой в размере 28 тысяч долларов, принимает решение об основании собственной автомобильной фирмы. Вскоре эта компания произведет настоящую революцию в автомобильной индустрии.
Autonews.ru решил вспомнить знаковые модели легендарного бренда, оказавшие значительное влияние на историю компании и автомобилестроения в целом.
Ford T вошел в историю как первый автомобиль массового производства, доступный широким слоям населения. Выпуск первых экземпляров начался в 1908 году, а спустя шесть лет на заводе в Детройте была запущена конвейерная сборка, превратившая город в автомобильную столицу. Благодаря простой конструкции, автомобиль Генри Форда, прозванный «Жестянкой Лиззи», стоил чуть более 800 долларов, в то время как другие автомобили стоили более 2000 долларов. Ford T сделал автомобиль не роскошью, а доступным средством передвижения.
Ford V-8 стал пионером среди американских автомобилей с восьмицилиндровым двигателем. Ранее такие двигатели устанавливались только на премиальные модели, такие как Cadillac и Rolls-Royce. Разработка V8 от Ford заняла около двух лет, и в 1931 году с конвейера сошел первый Ford V-8. Мощность двигателя составляла 85 л.с., что делало автомобиль одним из самых быстрых на дорогах того времени.

После Второй мировой войны Ford приступил к разработке нового поколения пикапов. В 1957 году дебютировала серия легких грузовиков Ford F-Series. Модельный ряд включал пикапы грузоподъемностью от 500 кг до 3 т. Автомобиль отличался футуристическим дизайном и новой кабиной, на разработку которой был потрачен 1 миллион долларов, что дало ей прозвище «Кабина на миллион долларов». В числе опций были омыватель ветрового стекла, перчаточный ящик, пепельница и солнцезащитный козырек. Пикап имел задний привод и рамную конструкцию, а в движение приводился 3,7-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 95 л.с. Ford F-series продолжают выпускаться и сегодня, пережив множество поколений.
В 1955 году Ford представил культовую модель Thunderbird. Название было предложено дизайнером Элденом Джибертсоном, увлекавшимся индейским фольклором. Автомобиль представлял собой двухдверный родстер со съемной крышей и позиционировался как конкурент Chevrolet Corvette. Позже появилась и четырехдверная модификация. Thunderbird отличался стильным дизайном и роскошным кожаным салоном, а также электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля. Под капотом был установлен мощный V8 мощностью 193 л.с., работавший с автоматической или механической трехступенчатой коробкой передач. Спорткар разгонялся до 100 км/ч за 11,5 секунд, что было впечатляющим показателем для 1955 года.
Ford GT40 был создан для победы над Ferrari в Ле-Мане после отказа Энцо Феррари продать компанию Генри Форду II. В разработке Ford GT40 участвовали британская фирма Lola и команда аэрокосмического подразделения Ford. Руководителем проекта стал Кэрролл Шелби. Благодаря их работе американский спорткар четыре раза подряд выигрывал престижную гонку с 1966 по 1969 год. Это противостояние было экранизировано в фильме «Ford против Ferrari» (2019).
Ford Mustang – один из самых известных автомобилей в мире. Название модели связано с истребителем P-51 Mustang времен Второй мировой войны. Mustang дебютировал в 1964 году и мгновенно стал бестселлером, собрав около 4 миллионов заказов в первую неделю продаж.
Помимо спортивных автомобилей, Ford не забывал и о коммерческом транспорте. В 1965 году был выпущен первый фургон Transit. Производство было налажено в Великобритании, а затем в Турции и Бельгии. Клиентам предлагался широкий выбор кузовов, а также необычный «американский» дизайн.

Ford Focus впервые был представлен в Женеве в 1998 году. Focus считается первым воплощением дизайна New Edge. В создании автомобиля участвовали американцы Джек Телнек и Клод Лобо, а также австралийский проектировщик Джон Доти. Модель дебютировала в кузове трехдверный хетчбэк, а позже появились пятидверный хетчбэк, седан и универсал.