Специалист по покупке автомобилей с пробегом и блогер Елена Лисовская считает, что китайские автопроизводители в попытке захватить российский рынок после ухода конкурентов совершают по сути ту же ошибку, что и в первый раз.
По ее словам, бренды из КНР выводят десятки моделей, но при этом не обеспечивают их обслуживание в РФ. В результате владелец новой машины при ДТП может месяцами ждать детали. Иногда предлагают взять деньги, но что с ними делать, спрашивает Лисовская, когда даже дилер не может найти комплектующие. Обычному человеку придется еще сложнее.
Как отметила он РБК, покупатели китайских машин сталкиваются с тем, что сервисной поддержки нет, адекватной гарантии нет, русификация частичная и «кривая», некоторые модели вообще к России не подготовлены.
Ранее российские дилеры исключили дефицит запчастей для китайских брендов. Однако не опасаться того, что нужной детали не окажется в наличии у дилера или на складе, могут лишь те, кто покупал машины у «официалов» или приобрел модель, которая поставляется по официальным каналам.
В то же время автоэксперт Егор Васильев заявил, что китайский автопром не просто успешно ассимилировал на своей почве европейские технологии. Он еще и активно использует опыт тех же европейцев по выходу на наш рынок.