Обратная связь








Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах

Путем шантажа, угроз и вымогательства нам удалось первыми получить на тест долгожданный Skoda Rapid, собранный на российском заводе Volkswagen в Калуге. Сильно ли отличается он от европейского? Какие козыри у Skoda Rapid перед многочисленными конкурентами? Разберемся!

Skoda Rapid продается в Европе уже почти два года, мало того, успела пережить небольшой рестайлинг, который по большому счету заключался лишь в добавлении новых опций. Многие ошибочно считают, что Rapid построен на новой модульной платформе концерна Volkswagen MQB. Но нет, чехи говорят о том, что MQB крупновата для Rapid. Хотя нам кажется, отказ от MQB связан с желанием шкодовцев сделать Rapid дешевле в производстве. Поэтому в Skoda пошли уже опробованным на компактвэне Roomster пути: спереди шасси взято у Fabia, а сзади – у предыдущего поколения Octavia. Впрочем, точно такое же шасси у российского седана Volkswagen Polo. Единственное отличие – у «полуседана» электрический усилитель руля, а у Rapid – электрогидравлический. Другое дело, что Rapid длиннее на 100 мм, а его колесная база больше на 50 мм, чем у VW Polo Sedan: чехам не впервой растягивать модели Volkswagen под свои нужды. По габаритам Skoda Rapid сравнялась с Skoda Octavia первого поколения (а колесная база здесь даже больше на 90 мм). Так что, Skoda Rapid представитель гольф-класса? Скорее нет, чем да: ведь и гольф-класс за эти годы вырос: у большинства его представителей длина перевалила за 4,6 метра. Skoda Rapid представитель класса В+ - единственного из массовых «легковых», где нет ощутимого снижения продаж. Но, это не бюджетный седан, как многие считали, его конкуренты находятся в ценовой нише чуть выше – топ-версии сравнимы по стоимости с полноценными представителями гольф-класса.

  • Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах
  • Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах

Основное конкурентное преимущество Skoda Rapid - кузов лифтбэк с большим багажником и удобным доступом к нему. Правда, запаска "съела" 20 литров полезного объема (у российской версии объем багажника - 530 литров против 550 у европейской)

Для шеф-дизайнера Skoda Йозефа Кабана это была первая создаваемая с нуля модель. Концепт MissionL, а затем и Rapid полностью предопределили облик всего модельного ряда Skoda на ближайшие годы. Резкие линии, рубленые формы, сам Кабан говорит, что это timeless design, то есть «вечная классика». Вряд ли, Rapid можно назвать классикой, но лифтбэк получился очень привлекательным: в меру агрессивным, в меру солидным, в меру спортивным. Немного подводят 15-дюймовые колеса, они кажутся маловатыми для четко очерченных колесных арок. Словак Йозеф Кабан, пришедший в Skoda с позиции главного дизайнера по экстерьеру Audi, добился карт-бланша у руководства концерна Volkswagen AG. Потому, в отличие от других марок (причем не только входящих в VAG), модели Skoda не похожи друг на друга, различаясь лишь размерами: издалека Rapid не перепутать с Octavia, но единый стиль угадывается с любого расстояния.

Салон лифтбэка скроен по классическим для моделей Skoda лекалам: солидный вид, информативная приборная панель, всеми органами управления можно пользоваться на ощупь. Единственное отличие от всего остального модельного ряда чешской компании - жесткий "дубовый" пластик

А уж какой тут интерьер. В отличие от угрюмого порядка в салоне седана VW Polo, в Skoda он действительно солидный. Широкая центральная панель с монитором навигационной системы Amudsen, аккуратные прямоугольные дефлекторы, трехспицевой мультируль (одно из нововведений после рестайлинга). Даже пластиковая накладка под алюминий на передней панели смотрится гармонично – плюс 10 к солидности! Смотришь и кажется, что попал в салон премиальной Audi прошлых лет. Но… салон только выглядит «богато». Не вздумайте повторять ошибки большинства российских покупателей и проверять гулкость передней панели, ударяя по ней костяшками пальцев. Синяки обеспечены! По дубовости пластик даст фору «восьмерочному». Хотя фактура подобрана правильно – на вид мягкий, как в Octavia. К качеству сборки претензий никаких, чувствуется, что немцы внимательно контролируют качество собираемых в России автомобилей.

  • Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах
  • Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах
  • Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах

Трогательная забота о покупателе: очешник в салоне, скребок для льда и даже маленькое мусорное "ведерко" в кармане двери. Конечно же, есть здесь и фирменный "стакан" с прорезью для смартфона

О том, что чехи старались сделать автомобиль максимально дешевым в производстве здесь буквально кричит все. У топ-версии все стеклоподъемники электрические, но нет ни одного с полностью автоматическим режимом (водительское стекло «в одно касание» может только опуститься). Опциональные «спортивные» сиденья (8000 руб.) имеют интегрированные подголовники. Наверно кому-то понравится. Правда, фольксвагеновцы применяли подобную конструкцию на малыше up!, объясняя это тем, что такое сиденье зрительно увеличивает высоту салона. В чем кроме отсутствия нормального подголовника отличие опционального сиденья от обычного, я так и не понял. Впрочем, оно довольно удобно и имеет развитую боковую поддержку. Жаль только, что отсутствует валик поясничной поддержки. Водительское имеет регулировку по высоте, но рослому водителю при «эталонной посадке» все равно захочется сесть еще ниже. Говорить о расположении приборов в Rapid, только время тратить – возьмите тест любой Skoda или Volkswagen, там все написано. Придраться абсолютно не к чему, все на своих местах. Единственное, что подкачало в эргономике Rapid – обзорность. Во внутрисалонное зеркало видна щель узкого заднего стекла, создается ощущение, что находишься в спорткупе, а водительское зеркало преступно мало.

  • Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах
  • Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах

Обзорность назад затруднена маленькими зеркалами. Через внутрисалонное (обычное, не хроматическое затемняющееся) видна лишь небольшая амбразура сильно заваленного заднего стекла

У опциональной навигационной системы Amudsen (25 000 руб.) небольшой экран и простенькая графика, но разобраться со всеми меню и функциями сможет и ребенок. Кстати, здесь вполне современная картография, причем, даже за пределами Москвы. В тестовом Rapid нет бесплатной опции, блока MDI, включающего в себя USB-разъем и линейный аудиовход. Связано это с тем, что автомобиль был заказан еще в январе, когда отдел маркетинга еще не определился, делать ли MDI платным, бесплатным или включать в какой-либо пакет. По этой же причине, кстати, нет здесь и заднего парктроника.

Чем берет Rapid – так это пространством на заднем диване. Запаса для ног здесь более чем достаточно. Правда, из-за высокого тоннеля, в центре будет тесновато. Проблема с запасом над головой была решена довольно просто – подушка заднего сиденья довольно сильно завалена назад, так что подпирать крышу головой будут разве что баскетболисты. Каких-либо особых комфортных опций для пассажиров сзади нет – есть лишь «полтора» подстаканника – форма выемок не позволит поставить больше одного большого стакана и стандартной банки с напитком. За 3000 руб. в Skoda готовы установить сзади центральный подлокотник. В салоне Rapid ощущается недостаток мест под мелочевку – нишей внизу центральной панели пользоваться неудобно – в режиме Parking, она перекрывается рычагом коробки, бокс в центральном подлокотнике неглубокий и узкий. Неудобства компенсируются просторными карманами на дверях и огромным бардачком (причем с функцией охлаждения).

Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах

Передние сиденья - опциональные "спортивные". В чем заключается их спортивность, кроме интегрированного подголовника непонятно. Подушка заднего дивана установлена под уклоном назад, так что запаса по высоте здесь достаточно даже для рослых

Ну и, конечно же, главный козырь Skoda Rapid – багажник. Skoda любит ставить рекорды в этом плане и Rapid не исключение – объем багажного отделения – 530 литров. А ведь можно еще и сложить спинки заднего сиденья и увеличить его до фантастических для В-класса 1470 литров! При этом, благодаря объединенной крышке багажника с задним стеклом, доступ к нему куда удобнее, чем в седанах.

Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах

У малолитражных двигателей группы Volkswagen с двойным турбонаддувом дурная слава "пожирателей масла". Представители концерна, правда, говорят, что проблему победили и доливать масло в межсервисные интервалы больше не придется

«Сочетание 1,4-литрового турбомотора и роботизированной 7-ступенчатой коробки DSG» - после такой фразы прожженные покупатели, внимательно следящие за форумами владельцев автомобилей концерна Volkswagen AG, обычно убегают из автосалона. Но турбодвигатели Volkswagen практически полностью перестали страдать болезнью под названием «масложор», а инженеры немецкого концерна утверждают, что наконец-то довели 7-ступенчатый робот до ума и больше не придется чинить его по гарантии хотя бы один раз за срок эксплуатации.

  • Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах
  • Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах

Ни один из электростеклоподъемников не имеет полностью автоматического режима. Полноценный подстаканник сзади один, в нишу спереди помещается лишь стандартная банка

Звук двигателя, проникающий в салон, заводит, подталкивает к активной езде. Коробка расторопно перебирает передачи, разгон уверенный даже на загруженной машине. Но стоит перейти в режим городских пробок, как «робот» опять раздражает рывками и, порой, задумчивостью. Управляемость – на высочайшем уровне. Несмотря на наличие «русского» пакета для плохих дорог (у нашего Rapid клиренс больше на 7 мм, чем у европейского), подвеска собранная и довольно жесткая, короткоходная. Потому лучше избегать колейности на дорогах, в них Rapid чувствует себя неуютно. Зато проходить повороты – одно удовольствие. Машина незамедлительно и без задержек следует за традиционно перетяжеленным для Skoda рулем. При этом, нащупать предел, при котором сработает система стабилизации (она, кстати, тоже среди опций) сложно: лифтбэк послушен и в случае перебора со скоростью при входе в поворот плавно соскальзывает передними колесами наружу. На закрытом треке мы проверили и эластичность разгона. До 140 км/ч Rapid разгоняется охотно и довольно споро, а затем динамика серьезно уменьшается, а дальше 170 км/ч лифтбэк уже попросту не хочет ехать. Впрочем, мы не в Германии, дорог, где законно можно разогнаться до 170 км/ч, в России просто не существует. С тормозами проблем никаких нет – Rapid уверенно тормозит с любой скорости сохраняя прямолинейное движение.

  • Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах
  • Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах

Недостаток отсеков для мелочевки компенсируется объемным бардачком (охлаждаемым в данной комплектации) и карманами в дверях с отформованными "подбутыльниками"

Кстати, о звуке двигателя, который так заводит. Такой же тишины в салоне, как в Octavia, в Rapid нет – сэкономили и в этом. Аудиокомфорт в салоне напоминает «корейцев» и «японцев»: на скорости за 60 км/ч в салон проникает аэродинамический шум от шин, а после 120 км/ч, чтобы собеседник тебя услышал, приходится уже кричать. В салон проникает все – шум двигателя, шум от дороги, аэродинамический шум. Ощущения неприятные и сродни ошейнику - нарушать скоростной режим попросту некомфортно. Причем, в спецификации базового оснащения, которая была нами получены в российском отделении Skoda, есть загадочная строчка «Изоляция на внутренней стороне капота (для 1.2 и 1.4 - до 47н14)». То есть, судя по всему, с середины ноября этого года шумоизоляции на Skoda Rapid станет еще меньше. Либо же (именно на это хочется надеяться) ее станет больше и это будет не строчка в оснащении, а нечто само собой разумеющееся.

Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах

Сложенные спинки заднего сиденья образуют ощутимую ступеньку. Впрочем, она не особо мешает, а полезный объем багажника увеличивается до 1470 литров

Если так на всем сэкономили, то есть ли смысл покупать Skoda Rapid? Да! Во-первых, у Skoda Rapid уникальный в классе тип кузова – лифтбэк. Он понравится и дачникам, и семейным людям. Ведь тут большой багажник, класть в который поклажу очень удобно (и удобно ее сортировать, если заказать комплект сеточек). Во-вторых, пусть нас и лишили дизеля, но у покупателя все равно остался выбор из нескольких бензиновых силовых агрегатов. В третьих, экономия на мелочах ощущается только в сравнении со старшими моделями – Octavia и Superb. Ну и, наконец, самое главное – огромное количество опций и три комплектации позволят сконфигурировать именно тот автомобиль, который ему нужен, не заказывая ненужное и лишнее. Это как седан Volkswagen Polo только… лучше. Лучше по всем статьям: он дизайна до грузопассажирских возможностей. От себя бы мы посоветовали лишь одно – остановите свой выбор на 1,6-литровом атмосферном двигателе мощностью 105 л.с. Да, по динамике он проигрывает турбомотору, но зато комплектуется традиционным «автоматом». Так надежнее…

P.S. Вопреки распространенному мнению о том, что в Европе машины дешевле, чем в России, в Германии Rapid в комплектации Elegance стоит 19 тысяч евро (около 930 тыс. руб.), наш же экземпляр калужской сборки в топовой версии со всевозможными опциями оценен в 812 тыс. руб. 


Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

Лифтбэк/5/5

Длина/ширина/высота, мм

4483/1706/1461

Колесная база, мм

2602

Двигатель

бенз., R4 с турбонаддувом

Объем, куб. см.

1390

Мощность, л.с. при об/мин

122 при 5000

Максимальный момент, Нм при об/мин

200 при 1500-4000

Коробка передач

Робот. 7 ст.

Дорожный просвет, мм

143

Разгон до 100 км/ч, с

9,5

Максимальная скорость, км/ч

206

Расход топлива, л на 100 км

4,8/5,8/7,4

Объем багажника, л

530-1470

Цена от руб.

684 000


«Первый тест Skoda Rapid на российских дорогах»

Добавить в избранное




Комментарии (2)

  • Машинка продумана и сделана отлично!Хорошие характеристики!Будет интересно посмотреть как она будет вести себя на Русских дорогах!Удобный салон много места как мне показалось!И несомненно большой багажник по настоящему большой!Это радует

    • 0
  • Да автомобиль продуман хорошая вместительность, дизайн продуман хорошо, хотя и немного копирайта есть, но в целом цена качеству отвечает. Хотя и есть один изъян, так как в большинстве отечественных автомобилей, очень плохая звукоизоляция.

    • 0
загрузка...

навигаторы автомобильные