Обратная связь








Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5

Кроссовер Mazda CX-5 стал первой моделью японской компании на новой странице истории: он получил дизайн в стиле KODO, а также технологии Skyactiv. Решение выпустить вначале небольшой кроссовер оказалось выигрышным: этот сегмент в Старом Свете растет быстрее традиционного С-класса, а в России на такие машины вообще наблюдается настоящий бум.

В конце прошлого года Mazda вывела на российский рынок и дизельную версию этого кроссовера. Вывела скорее в имиджиевых целях, представители компании говорят, что на нее приходится не более пяти процентов в общем объеме продаж CX-5. Да и позиционируется вариант с 2-литровым двигателем в качестве «спортивной» версии. Обождите, но ведь у Mazda CX-5 есть вариант с мощным 2,5-литровым двигателем. О каком спорте идет речь?

Со спортивным обликом все в порядке. «Душа движения», как с японского переводится нынешнее стилистическое направление KODO, это гармоничный дизайн с восточными нотками. Нет, ни о каком азиатском китче, которым до сих пор грешат некоторые японские и корейские автокомпании речи не идет. Огромная трапецевидная радиаторная решетка и вытянутые фары придают кроссоверу сдержанно-агрессивный вид. Короткие свесы, очерченные слегка расширенные арки, плавные линии подштамповок вдоль кузова. Здесь со спортом все в порядке вне зависимости от версии. Mazda CX-5 из тех, кто несколько раз посещает спортзал для занятий фитнесом (не путать с велнессом, т.е. банальной беговой дорожкой и ежеминутными замерами талии). Дизайнерам удалось почти невозможное – они создали привлекательный кроссовер-унисекс, который одинаково подойдет как мужской части, так и женской.

Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5

Передняя панель сделана с оглядкой на европейских конкурентов: вся верхняя часть из мягкого пластика, появилась мультимедийная система с навигацией и 5,8-дюймовым монитором, эргономика продумана - все находится под рукой

Да и одет наш «спортсмен» отнюдь не в «адидас три полоски» с ближайшего вещевого рынка. Вся верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика. В центре в нее «вдавлен» 5,8-дюймовый экран мультимедийной системы. Управлять ей можно как с помощью кнопок вокруг, так и с помощью удобного пульта, разместившегося на центральном тоннеле. Приборная панель, по сравнению с предыдущими моделями Mazda стал скучнее и строже, зато информативность улучшилась, а в правом «колодце» отныне разместился экранчик бортового компьютера. Рулевое колесо – маленькая пухлая трехспицевая «баранка». В целом интерьер больше напоминает BMW, нежели японские модели. Из знакомого «маздоводам» здесь только блок управления раздельным климат-контролем с тремя удобными барашками-крутилками и желтыми цифрами показаний, да электронные часы – японцы никак не могут избавиться от этого анахронизма из-за пожеланий клиентов на домашнем рынке и в США. Передние сиденья имеют очень развитую боковую поддержку, удобную посадку можно найти без труда, тем более, что руль регулируется и по высоте и по вылету. Задние сиденья, похоже, делали по лекалам VW Tiguan. Они удобные, но третьему, среднему, пассажиру будет и тесно и, главное, жестко из-за интегрированного подлокотника. Объем багажника – 403 литра, что меньше, чем у европейской версии: 33 литра съела запаска. Однако, с учетом того, по каким дорогам мы ездим, горевать об этом вряд ли стоит. К тому же, объем багажника можно увеличить до 1560 литров сложив спинки заднего сиденья «в один клик» - потянув за рычажки в багажнике.

Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5 Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5

Передние сиденья имеют очень развитую боковую поддержку, такой позавидуют и иные легковушки. Сзади комфортно будет двум взрослым любой комплекции, третьему, среднему, пассажиру будет не только не хватать места по ширине, ему будет неудобно из-за жесткой спинки, в которую интегрирован подлокотник

Самое интересное в дизельной Mazda CX-5 – это двигатель Skyactiv. Инженерам компании удалось создать агрегат с небывало низкой степенью сжатия для двигателей на тяжелом топливе - 14:1. За счет этого достигается плавный и ровный разгон, а сам двигатель экономичнее привычных турбодизелей. Опасаться за зимние пуски не стоит – при прогреве выпускные клапаны приоткрываются на такте впуска, допуская в камеру горячие газы и ускоряя прогрев. Как не стоит особо бояться и эксплуатации в России, при условии, конечно же, заправки на проверенных АЗС – в Россию поставляется версия Евро-4, а не Евро-6, как в Европу.

Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5

Приборная панель традиционно для Mazda имеет три "колодца". В правом поселился экран маршрутного компьютера. Показания с приборов считываются без проблем благодаря ярко-белой подсветке

«Спортивность» дизельной Mazda CX-5 раскрывается на ходу. Этому кроссоверу, что спринт бежать, что марафон – все одинаково в радость. Благодаря турбодизелю уже с 1500 об/мин CX-5 бодро разгоняется, при этом, благодаря технолгии Skyactiv, нет обычных для турбодизеля провалов или рывков. Средний расход топлива в городе, конечно далек от заявляемого, несмотря на наличие системы i-stop, глушащей двигатель на остановках, но с учетом прыти кроссовера вполне объясним. На трассе же он опускается практически до паспортных. Да и кросс по пересеченной местности Mazda CX-5 под силу – дорожный просвет составляет вполне внедорожные 210 мм.


  • Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5


  • Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5


  • Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5


Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5

На экран мультимедийной системы выводится изображение с камеры заднего вида, которая умеет чертить возможные траектории. Навигационная система имеет простую, но информативную графику. Аудиочасть умеет воспроизводить компакт-диски и музыку с внешних устройств, подключенных либо по USB, либо через линейный аудиовход. Управлять мультимедией можно с помощью удобного пульта на центральном тоннеле

Управляемость у Mazda CX-5 самая легковая в классе, если не считать референтный VW Tiguan. Рулевое управление максимально прозрачно и водитель буквально чувствует насколько повернут руль. Под сброс газа кроссовер охотно вкручивается в повороты, под ровным газом чертит правильные дуги разной крутизны. При этом, CX-5 поразительно комфортен – подвеска проглатывает разнокалиберные неровности, коих даже в Москве много, не передавая ни малейших вибраций в салон. Японцам из Mazda удалось сделать практически невозможное – привить кроссоверу благородные немецкие манеры поведения на дороге. И это, заметим, не гиганты Toyota или Nissan, это небольшая Mazda. Единственное, что подкачало – шумоизоляция колесных арок, впрочем, для любого японского автомобиля это в порядке вещей.

  • Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5
  • Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5

Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5

Багажник не рекордный - его объем 403 л (33 литра "съело" запасное колесо. Сложив спинки заднего сиденья его объем можно увеличить до 1560 литров


А теперь о грустном. Дизельная 175-сильная Mazda CX-5 доступна в двух самых дорогих комплектациях – Active и Supreme. Active дороже аналогичной комплектации, но с бензиновым 192-сильным мотором на 115 тысяч рублей, а Supreme – на 110 тысяч. Не слишком ли высоко себя ценит наш спортсмен? Нет! Во-первых, здесь турбодизель мощнее, тех, что предлагает, например Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4. Во-вторых, в сравнимых комплектациях, конкуренты если и дешевле, то совсем не намного. Но, конечно же, рассчитывать на то, что завтра все побегут за дизельными CX-5 не стоит – при прочих равных российский покупатель голосует рублем за бензиновые версии. Знают это и в Mazda – и не испытывают иллюзий насчет этого варианта, по прогнозам на него придется не более 5% спроса. Может быть пора перестать заниматься велнессом, называя это фитнесом, в смысле, выбрать приемистый и экономичный турбодизель, а не прожорливый бензиновый силовой агрегат?

Тест-драйв Mazda CX-5

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

Универсал/5/5

Длина/ширина/высота, мм

4555/1840/1670

Колесная база, мм

2700

Двигатель

Турбодизель

Объем, куб. см.

2191

Мощность, л.с. при об/мин

175 при 4500 об/мин

Максимальный момент, Нм при об/мин

420 при 2000 об/мин

Коробка передач

Авт. 6-ст.

Дорожный просвет, мм

210

Разгон до 100 км/ч, с

9,4

Максимальная скорость, км/ч

204

Расход топлива, л на 100 км

5,3/5,9/7

Объем багажника, л

403-1560

Цена от руб.

1 425 000


«Фитнес-герой. Тест Mazda CX-5»

Добавить в избранное




Комментарии (1)

  • Кроссовер Mazda CX-5 - думаю этот автомобиль будет вне конкуренции. И тот человек, который мечтал о кроссовере, будет делать выбор именно в пользу CX-5 . Характеристики достойные.

    • 1
загрузка...

навигаторы автомобильные