Обратная связь








Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord

Honda Accord – во многом культовый автомобиль, шутка ли – за 37 лет японцы реализовали более 8 миллионов автомобилей этой модели девяти поколений только в Северной Америке. Это вторая по популярности модель Honda в мире. Седьмое поколение у нас воспевалось любителями ночных гонок: довольно компактный седан со спортивным азиатским дизайном (резкие острые грани, агрессивный вид), довольно мощные силовые агрегаты (особенно в версии Type-S) и японский инжиниринг, заложивший даже в евроверсию (то есть, в вариант для японского рынка, но с левым рулем) большой потенциал для тюнинга привлекали любителей «отжечь» по ночным дорогам.

В то же время американцы ездили на «большом» Accord, который спортивными повадками не отличался. В восьмом поколении ситуация с двумя Accord сохранилась, но в России евроверсия довольно быстро исчезла, ее сменил американский вариант. И тут резко сменилась аудитория автомобиля: на смену безбашенным гонщикам пришли менеджеры среднего звена и женщины. Казалось, таких покупателей должно быть больше, но нет, продажи Accord начали у нас снижаться. Японцев это не остановило – девятое поколение, показанное в 2012 году на автосалоне в Детройте, и вовсе стало единственным и глобальным, то есть одним для всего мира. Седан появился на рынках за пределами Северной Америки в середине прошлого года уже в немного обновленном виде.

  • Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord
  • Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord

Обновленное девятое поколение Honda Accord выглядит вполне современно: агрессивный прищур светодиодных фар, спортивный силуэт

Глобальность Honda Accord не спасла. Адепты марки присвоили ему немало нелестных эпитетов, большинство из которых связано с ожирением. Да и с инженерной точки зрения машина стала проще – например, двухрычажная передняя подвеска уступила место традиционному макферсону. Теперь это полноценный представитель сегмента бизнес-класса: довольно большой, просторный автомобиль, предполагающий, что владелец будет ездить как за рулем, так и на заднем диване.

На нашем тесте побывала версия Sport с «автоматом». Впрочем, спортивного тут, за исключением 17-дюймовых колес, на первый взгляд немного. Так как это вторая после базовой комплектации, здесь не так уж и много опций – двухзонный климат-контроль, автоматическая коробка и фары со светодиодным ближним светом и автоматическим переключением с дальнего на ближний. Да и стоит тут не топовый 3,5-литровый двигатель мощностью 281 л.с., а 2,4-литровая «четверка» о 180 л.с.

Сколько копей сломано в спорах о дизайне нынешнего поколения Honda Accord… И, действительно, дизайн, на наш взгляд, как минимум спорный. Передняя часть агрессивно-спортивная – прищур фар, радиаторная решетка, массивный бампер и вытянутый капот. В профиль седан выглядит типичным представителем современного бизнес-класса, но с динамичной ниспадающей линией крыши, а вот сзади все портят вычурные, сделанные в азиатском стиле, фонари. То есть – с разных ракурсов Honda Accord выглядит по разному, целостного облика нет.

  • Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord
  • Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord

У Accord довольно низкий клиренс и длинные свесы, так что парковаться надо с острожностью - в версии Sport нет даже банальных парктроников

Интерьер нашей версии можно описать кратко – «бедненько, но чистенько». Никаких ошеломляющих опций, фишек или огромных мониторов. Впрочем, с точки зрения эргономики в салоне все продумано. За исключением, пожалуй, лишь немного запутанного интерфейса аудиосистемы, вернее, той ее части, которая отвечает за переключения радиостанций. Сразу и не поймешь, как настроить волну, как вручную подобрать частоту. Сама информационно-развлекательная система тут простенькая – из всего функционала – «музыка» (USB-разъем прячется в объемном центральном боксе), да возможность подключить мобильный телефон по Bluetooth. Информация выводится на довольно большой дисплей вверху центральной консоли, там же можно посмотреть и на данные маршрутного компьютера. Никаких тебе «наворотов» типа навигации, подключения множества источников данных, связи с инопланетянами и навороченной графики.

Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord

Эрогономика на высоком уровне. "Многоэтажка" центральной консоли удобна - быстро адапитируешься и начинаешь пользоваться всеми функциями на ощупь не отвлекаясь от дороги

Во всем остальном придраться не к чему. Даже непривычная на большом седане тканевая обивка сидений оставляет приятное впечатление. Пластики – сочетание жестких и мягких, традиционное для японских седанов. Но все подогнано аккуратно, не скрипит и не отваливается. Центральная консоль – несколько уровней с различными блоками управления. На первый взгляд, такое решение проигрывает эталонной пассатовской консоли, но на самом деле пользоваться всем очень удобно и быстро привыкаешь ориентироваться на ощупь не отвлекаясь от дороги.

Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord

Центральное место на приборной панели занимает спидометр. Оно и понятно - того и гляди выйдешь за рамки разрешенного скоростного режима

Передние сиденья имеют довольно плоскую подушку а у от спинки хотелось бы большей боковой поддержки. Впрочем, довольно широкое сиденье Accord позволяет без проблем с комфортом и удобством разместиться людям практически любой комплекции. Главенствующее место на приборной панели занимает спидометр с вписанным в него экраном бортового компьютера. Показания с приборов считываются без проблем при любом положении руля, приборка не бликует несмотря на не очень большой козырек. Бизнес-класс подразумевает и бизнес-места? А вот с этим у Honda Accord не очень – задним пассажирам положен лишь подлокотник с подстаканниками да дефлекторы системы вентиляции по центру. Двум пассажирам по ширине будет достаточно места, а вот рослые столкнутся с проблемой – японцы, дабы придать седану динамичный силуэт, сильно завалили крышу к задней части. Потому рослым людям будет не хватать пространства над головой (и это несмотря на наклон спинки дивана назад). Запаса для ног достаточно, а благодаря вогнутым спинкам передних сидений здесь с легкостью сядет «сам за собой» и человек с ростом за 190 см. Багажник невелик, зато имеет низкую погрузочную высоту и отделан мягким материалом. Здесь есть пара крючков для пакетов, отсюда же можно сложить и спинки задних сидений, чтобы погрузить длинномеры.

Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord

Никаких потрясающих воображение возможностей информационно-развлекательная система в этой комплектации не имеет. Аудиосистема, к тому же, имеет запутанное управление радио. USB-разъем для внешних источников аудио скрывается в просторном центральном боксе. Там же есть вторая розетка на 12V. Обратите внимание на "выпил" на верху передней стенки - это сделано для того, чтобы провода от розетки не пережимались его крышкой

Ничего хорошего от езды Honda Accord не ожидаешь, особенно, если ездил на японских одноклассниках: скучных и с плохой шумоизоляцией. Большая красная кнопка Start Engine в бизнес-седане? Выглядит издевательски, не правда ли? Первое, что удивляет при запуске двигателя – тишина в салоне, тишина не свойственная ни Honda, ни японским автомобилям в целом. Сначала даже захотелось проверить – а завелась ли? Нет, все в порядке! В Honda позаботились о хорошей «шумке» для моторного отсека, потому в салоне можно разговаривать не повышая голос даже на высоких скоростях. Единственный шум, который появляется с ростом скорости – аэродинамический и он начинает досаждать уже на 100 км/ч.

  • Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord
  • Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord

У Honda Accord даже в небогатой комплектации двигатель запускается красной кнопкой. Слева от рулевой колонки находится зеленая кнопка Eco, притупляющий реакции двигателя и коробки передач

А как ведет себя Accord на дороге? Потрясающе! Те, кто скучал по седьмому поколению, за рулем девятого будут счастливы. Азарт! Идеально настроенная подвеска дарит подлинное удовольствие за рулем. О каком заднем диване вы говорите? Никто не захочет там ездить, когда за рулем получаешь удовольствие. Удовольствие, перед которым меркнет даже рафинированный эталон класса VW Passat. Седан послушно следует за рулем, в поворотах все реакции предсказуемы: сначала легкое скольжение наружу, а под сброс газа Accord начинает ввинчиваться внутрь поворота. При этом, система стабилизации работает очень интеллигентно, давая водителю возможность самому исправить свою ошибку, либо же распустить машину и пустить ее в небольшой занос. Помните, что «старый» Accord называли «японским BMW? Так вот, он вернулся, а в некоторых ситуациях переднеприводный седан еще азартнее, чем заднеприводный BMW. Обратная сторона такого восторга от вождения – излишняя чувствительность подвески Honda Accord к колейности, седан буквально хочет выпрыгнуть из них. При этом, лежачие полицейские и выбоины подвеска Accord проглатывает без проблем, а на качественном покрытии уверенно держит прямую на любой скорости.

Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord

Широкие передние сиденья подойдут довольно плотным людям из-за неразвитой боковой поддержки и почти плоской подушки сиденья. Сзади места для ног достаточно, но запаса над головой для рослых пассажиров практически не остается.

Тандем 180-сильного двигателя и 5-ступенчатого «автомата» работает идеально. Переключения происходят без задержек, традиционный гидротрансформатор работает без свойственного «роботам» тупления и попыток сразу же «забраться» на максимально высокую передачу, чтобы сэкономить топливо. У хондовского «автомата» есть спортивный режим, а можно переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков. Причем ручной режим честный – по достижению максимальных оборотов коробка не перейдет на более высокую ступень самостоятельно. Из минусов – расход топлива в городе редко опускается ниже отметки в 12 литров. Не особо помогает и режим Eco, притупляющий реакции двигателя и коробки – расход падает незначительно, а вот реакции на нажатие педали газа становятся ватными.

  • Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord
  • Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord

Объем багажника далек от рекордных показателей, единственный его плюс - низкая погрузочная высота. Под полом скрывается докатка и минимальный набор инструмента

Почему наш материал называется так грустно? Девятое поколение, как и предыдущее, провалилось на нашем рынке. У российских дилеров остались только машины 2013 года, по их словам ввозить машины этого года никто не будет и не факт, что в России появятся Accord 2015 года. А там грядет смена поколения. Причина провала проста – на фоне локализованных Toyota Camry или Nissan Teana ценник Accord кажется завышенным. А каких-либо уникальных фишек, например, огромного салона и трансформирующейся крышки багажника, как у Skoda Superb, японский седан похвастать не может. Впрочем, кое-какие козыри у него есть и он понравится тем, кто скучает по седьмому поколению. Сегодня у дилеров в наличии есть мощные версии с 3,5-литровым V6, причем на них дают приличные скидки. А вот более простой вариант, подобный тому, что побывал на нашем тесте придется поискать. Возможно, даже на вторичном рынке. Либо же дождаться появления Acura TLX - премиальный вариант модернизированного Accord появится на нашем рынке в конце года. Но… Цена будет еще выше, причем, судя по всему, 206-сильный двигатель никто не будет дефорсировать для нашего рынка, чтобы снизить налоговую нагрузку на будущего владельца. 

Технические данные (нажмите, чтобы раскрыть)


«Финальный аккорд. Тест-драйв Honda Accord»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

загрузка...

навигаторы автомобильные