Обратная связь








Совсем другой Китай. Тест Chery A19

На компанию Chery китайское правительство возлагало особые надежды: это был один из самых бурно развивающихся местных автопроизводителей, «молодой тигр» - как принято называть в Китае компании с большими амбициями. Именно Chery должна была стать авангардной силой завоевания китайским автопромом мирового господства. Но… Не хватило опыта, хотя у нас, к примеру, в свое время с большим удовольствием покупали лифтбэки Chery Amulet, которые по своей сути являлись лицензионной копией Seat Toledo из 80-х годов прошлого века. Да и кроссоверы Chery Tiggo пользуется пусть и не большим, но устойчивым спросом – они же так похожи на Toyota RAV4 второго поколения (причем не только внешне, но и по конструкции). Chery пыталась развиваться, плодила суббренды, руководство делало смелые заявления, но дальше России дело не пошло. Причем, в Европу и другие страны марку не пустило само руководство КНР – слишком рано.

Chery сократила количество брендов, а затем и вовсе решила предпринять попытку начать с новыми моделями практически с чистого листа – в особой экономической зоне Дялянь был построен завод с современным оборудованием, создана новая команда дизайнеров, которой руководит выходец из General Motors канадец Джеймс Хоуп. В итоге появилась новая линейка, которая получила название Ambition line, состоящая пока из трех моделей – кроссовера Т21 (он же новый Tiggo) и двух седанов – М16 и более компактного А19 (их пока делают на основном заводе в Уху). Последний и оказался героем этого теста.

Амбиции никуда не делись – китайцы решили провести тест-драйв в Карелии, на дорогах, где проводится ралли «Белые ночи». Извилистые, с хитрыми поворотами и зачастую с плохим покрытием – не слишком ли смело?

Chery A19 (ну что мешает китайцам называть свои модели именами, а не индексами?) – классический представитель быстро растущего современного В-класса: его длина чуть менее 4,5 метров, а колесная база составляет 2570 мм. По последнему параметру он полностью соответствует Hyundai Solaris и Kia Rio – самыми популярным иномаркам в этом сегменте на российском рынке. Что больше всего пугает в китайском автомобиле? Правильно – некачественная сборка и криво подогнанные кузовные элементы. Но, видимо, новый завод был построен все же не зря и контроль за качеством там выше – придраться исключительно не к чему, все панели подогнаны аккуратно, зазоры ровные что слева, что справа. А особенно порадовала забота китайцев о герметичности – например, уплотнители есть даже на фарах, надежно прикрывая капот. Дизайн седана современный и гармоничный, все пропорции соблюдены, хотя прорывным его и не назовешь. Зато никакой китайщины – облик А19 гораздо ближе как европейским одноклассникам, нежели к азиатским. Прямоугольные фары, уверенные формы, выверенные линии. Впрочем, в потоке он ничем не выделяется. Разве что полоски ходовых огней да задняя светодиодная оптика могут привлечь внимание.

Салон Chery A19 это жесткие пластики, аккуратная подгонка элементов друг к другу, отделка под "хром" и "рояльный лак"

Один мой коллега на все тесты китайских автомобилей неизменно берет с собой промышленный респиратор – фенольный ад в салонах автомобилей из Поднебесной привычное дело, причем запах этот выветрить сложно, и даже самые мощные ароматизаторы воздуха не способны справиться с вонью. Аккуратно открываем дверь, заглядываем в салон, принюхиваемся. Запаха нет! Только за одно это Chery A19 можно назвать одним из лучших представителей китайского автопрома. Сам интерьер тоже отличается аккуратностью подгонки всех деталей. Пластики жесткие, но отвращения не вызывают. Хромированные окантовки вокруг дефлекторов, элементы отделанные блестящим пластиком. Удивила щель с надписью Card. Ни за что не догадаетесь для чего она! Для… кредитных и визитных карточек. А ниже ее находится бокс с гордой надписью Storage box. В самом верху располагается блок управления аудиосистемой. Приборная панель – ясная и понятная – два раструба с основными приборами и два дополнительных, внизу по центру экран бортового компьютера. И все бы хорошо, если бы не ядовито-синяя подсветка приборов, она раздражает даже больше, чем на автомобилях Hyundai, заставляя напрягать глаза.

Совсем другой Китай. Тест Chery A19

Приборная панель простенькая, но удобная. Все портит ядовитая синяя подсветка

Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, а единственный его минус – оно расположено слишком высоко, хочется опуститься еще ниже. Руль, с кнопками управления аудиосистемой, регулируется только по высоте, что, впрочем, для массового В-класса нормально явление. Сзади нельзя сказать, что просторно, все же это компактный седан. Зато пол практически ровный. Объем багажника неизвестен, но навскидку он не меньше, чем у седана Lada Granta. Вот только открыть его можно либо из салона, либо с ключа – никаких ручек на крышке не предусмотрено.

  • Совсем другой Китай. Тест Chery A19
  • Совсем другой Китай. Тест Chery A19

Говорить об управляемости довольно сложно. Руль немного пустоват, прямую Chery A19 держит уверенно вплоть до 80 км/ч, а затем теряется обратная связь руля с колесами. Полуторалитровый двигатель мощностью 109 л.с. был разработан для Chery известной компанией AVL. Вроде бы и мощности достаточно, но обгоны приходится рассчитывать заранее и часто переключаться вниз, иначе динамика выглядит удручающей.

Совсем другой Китай. Тест Chery A19

Китайцы почему-то скрывают объем багажника. Но визуально он не меньше, чем у конкурентов Lada Granta или Hyundai Solaris

В поворотах седан предсказуем и не выкидывает никаких неприятных сюрпризов, сохраняя траекторию движения даже если под колесо попала ямка. У коробки довольно длинные ходы рычага, но к четкости переключения (здесь тросовый привод) претензий нет никаких. А вот пройти по карельским дорожкам в раллийном стиле не удалось – виной тому китайские шины Giti Comfort, которыми комплектуется Chery A19. Есть проблемы и с шумоизоляцией, особенно ярко они проявляются на плохой дороге – колесные арки явно обделили «шумкой».

Совсем другой Китай. Тест Chery A19

Chery A19 появится на российском рынке в августе этого года по цене от 420 тысяч рублей за версию с ABS, двумя подушками, кондиционером, электропакетом и аудиосистемой. Вариант Comfort обойдется уже в 469 тыс. руб. – здесь добавляются легкосплавные диски и кожаный салон. Вот это амбиции: китайский седан получается дороже локализованного Renault Logan или Daewoo Gentra (в девичестве – Chevrolet Lacceti). Вряд ли, Chery ждет огромный спрос на эту модель, но заявила о себе компания довольно громко. Наверно так и надо ломать имидж о китайском автопроме.

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

Седан/5/4

Длина/ширина/высота, мм

4450/1748/1493

Колесная база, мм

2570

Двигатель

бенз., L4

Объем, куб. см.

1497

Мощность, л.с. при об/мин

109 при 6000

Максимальный момент, Нм при об/мин

140при 4500

Коробка передач

Механ. 5-ступ.

Дорожный просвет, мм

151

Разгон до 100 км/ч, с

12,3

Максимальная скорость, км/ч

175

Расход топлива, л на 100 км

4,8/5,8/7,4

Объем багажника, л

Н.д.

Цена от руб.

420 000 руб.


«Совсем другой Китай. Тест Chery A19»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

загрузка...

навигаторы автомобильные