Обратная связь








Труженик села. Тест-драйв Ford Ranger

Пикап в России – больше, чем утилитарное транспортное средство. Чаще всего его покупают в качестве более доступного «заменителя» внедорожнику. Судите сами – рамная конструкция, наличие в опциях «автомата», полный привод, неплохие внедорожные способности. Плюс – транспортный налог, рассчитываемый для пикапов по грузовым, более низким, ставкам. Обратная сторона медали – тесный, по сравнению с кроссовером или внедорожником салон, недорогие материалы отделки, рессоры сзади и, собственно, кузов, в котором, в случае отсутствия кунга, большую часть времени владельцы возят воздух или снег.

Герой нашего нынешнего теста, пикап Ford Ranger с полуторной кабиной, турбодизелем и «механикой», на роль замены внедорожника вряд ли подходит. Это действительно утилитарное транспортное средство для тех, кому действительно нужно возить грузы. Причем, не только по дорогам с твердым покрытием. Грузоподъемность у машины с объемным кузовом – 1254 кг, что больше, чем у большинства конкурентов на российском рынке.

У второго поколения Ford Ranger в России не самая простая судьба: дилеры с радостью начали принимать заказы, но выяснилось, что мощностей южноафриканского завода концерна не хватает и срок ожидания машин вырос чуть ли не до года. В итоге, многие отказались от покупки, выбрав аналоги у конкурентов, как официальных, так и «серых», которые ввозят различные пикапы из США.

Ажиотаж вокруг Ranger понятен – автомобиль изменился кардинально. Во-первых, дизайнеры Ford приблизили его облик к пикапам F-серии, которые уже много лет занимают лидирующие позиции на американском рынке. У него широкие колесные арки, массивная радиаторная решетка и сложные фары. Зеркала поистине грузовые – они гигантские, и позволяют практически полностью избавиться от мертвых зон.

Труженик села. Тест-драйв Ford Ranger

"Жабры" в передних крыльях - лишнее напоминание, что у Ranger есть американский родственник. Такие воздухозаборники - классическая деталь знаменитых Ford F-Series

Во-вторых, салон Он здесь практически легковой! Приборная панель пусть и простая, но с хорошо-читаемыми шкалами. Центральная консоль имеет выпуклую форму и здесь расположился блок мультимединой системы с Bluetooth и поддержкой MP3. Правда, пользоваться всем этим хозяйством не очень удобно из-за обилия кнопок, запутанного интерфейса и маленького экрана вверху. Впрочем, это все же грузовик, представьте себе такие же роскошества, например, на ГАЗели. Даже зеркала имеют функцию складывания с электроприводом, а розеток на 12V здесь аж три – две на центральной консоли и одна защищенная от воды и грязи в кузове. Передние сиденья здесь очень комфортны, они обеспечивают правильную посадку, а в дальней дороге в них не устает спина. А вот сзади сидений как таковых нет – тут лавка. Причем, хоть ремни безопасности и рассчитаны на двоих, даже человек чуть выше среднего роста сможет тут разместиться только по диагонали. Пластики здесь жесткие, что естественно для коммерческой техники, но фактура здесь правильная – грязь можно оттереть без следа просто влажной тряпкой. Что, согласитесь, большой плюс для утилитарной машины. Почти двухметровый грузовой отсек (1847 мм) можно увеличить откинув борт. Так что, хоть арбузы вози, хоть цемент или доски.

Труженик села. Тест-драйв Ford Ranger Труженик села. Тест-драйв Ford Ranger

Труженик села. Тест-драйв Ford Ranger

Передние сиденья очень удобны и комфортны, в них не устаешь даже в дальней дороге. А вот на задних "стульчках" с трудом поместится пара невысоких пассажиров

Первое, что поражает на ходу – потрясающая для коммерческого автомобиля тишина в салоне. Вот уж чего фордовцы не пожалели, так это шумоиозоляции! В иных легковушках шумнее. Причем, напомним, у нас на тесте дизельная версия, а двигатели на тяжелом топливе шумнее бензиновых. Понравилась и шестиступенчатая механика – ходы рычага не велики, а в передачи попадаешь с первого раза. Стартовать в городе лучше сразу на второй – передаточные числа настроены таким образом, что первая передача здесь очень короткая и выполняет «тягово-внедорожные» функции. Удивительно и то, насколько уверенно держится Ford Ranger на прямой даже на высоких скоростях. С учетом акустического комфорта следить за скоростью в этом пикапе следует особенно внимательно – есть шанс превысить установленные ограничения. Ford Ranger отличается и умеренным аппетитом – на трассе расход солярки составил около 11 литров, что с учетом веса автомобиля совсем немного. С учетом 80-литрового топливного бака можно без проблем отправляться и во вполне дальнее путешествие.

Невиданный по рамкам легких грузовик комфорт и опции. Есть даже электрорегулировка зеркал с приводом их складывания

Полный привод на Ranger подключается с помощью «кругляша» на центральном тоннеле. В режим 4H можно перейти и на ходу, а вот, чтобы включить пониженный ряд трансмиссии (4L) придется остановиться и перевести рычаг в нейтраль. Но на обычной дороге достаточно и заднего – система стабилизации на корню пресекает «закидывания» задней части пикапа. На совсем уж офф-роуд Ford Ranger все же не рассчитан и к преодолению сложных участков стоит, во-первых, иметь подстраховку в виде товарищей на более серьезно подготовленных автомобилях, а во-вторых – сразу же закрепить буксировочные тросы (в идеале – динамическую стропу). Дело в том, что проушина тут крепится как в легковушке – она ввинчивается в специальные гнезда, но оба они спрятаны под облицовкой. Лазить в грязи или по колено в воде (глубина преодолеваемого брода у Ford Ranger составляет 80 см) не самое приятное занятие. И можно не бояться лезть в глубокую колею или штурмовать броды – все, что у Ford Ranger может оторваться, расположено выше лонжеронов.

  • Труженик села. Тест-драйв Ford Ranger
  • Труженик села. Тест-драйв Ford Ranger

Кроме бездоннного бокса между сиденьями, есть и объемный "бардачок" слева от водителя

Вне дорог поведение Ford Ranger на твердую «четверку». Единственное, в тех местах нашей необъятной родины, где дороги плохие или их нет, меняется характер поведения пикапа. Он становится жестким, возникает раскачка кузова, появляются неприятные вибрации. Но, это если ехать по грунтовке на высокой скорости, а на невысокой скорости комфорт остается на высоком для пикапа уровне.

Труженик села. Тест-драйв Ford Ranger

Режимы полноприводной трансмиссии переключаются регулятором на центральном тоннеле. Режим 4H нужен по-большому только на скользкой или раскисшей дороге (на асфальте хорошо работает ESP, не давая пикапу сорваться в занос), а "понижайка (4L) может пригодиться уж совсем для экстремальных условий

Несмотря на то, что и за городом, и в городе Ford Ranger чувствует себя одинаково хорошо, в мегаполисе ему делать нечего. Дело в том, что его полная масса составляет 3,2 тонны. А это означает, что на пикапе нельзя въезжать не только в пределы Третьего транспортного кольца, с осени на нем не попадешь и на большинство городских улиц Москвы – с 1 сентября передвигаться на такой коммерческой технике можно будет только по так называемому грузовому каркасу, который проходит за пределами спальных районов. А ведь многие покупают пикап не только с целью перевозки грузов – рамных внедорожников практически не осталось и пикапы стали выбирать любители офф-роуда. Но, если цели участвовать в покатушках по пересеченной местности не стоит, а живете вы за городом и, например, строите свой дом, Ford Ranger является хорошим выбором.

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

Пикап/4/2

Длина/ширина/высота, мм

5359/1850/1706

Колесная база, мм

3220

Двигатель

Турбодизель, L4

Объем, куб. см.

2198

Мощность, л.с. при об/мин

150 при 3700

Максимальный момент, Нм при об/мин

375 при 1500

Коробка передач

Механ. 6-ступ.

Дорожный просвет, мм

229

Разгон до 100 км/ч, с

11,8

Максимальная скорость, км/ч

175

Расход топлива, л на 100 км

7/7,8/9,2

Грузоподъемность, кг

1254

Цена от руб.

1 293 000


«Труженик села. Тест-драйв Ford Ranger»

Добавить в избранное




Комментарии (1)




  • подмосковье http://podmsk.su

    • 0
загрузка...

навигаторы автомобильные