Обратная связь








Премиальный компромисс. Тест-драйв Infiniti Q70

Пронзительный звук клаксона, сгоняя в пробке других участников с Infiniti Q70 равняется внедорожник, оттуда по пояс высовывается водитель и жестами просит опустить стекло передней двери.

- Новый?
Машинально смотрю на цифры пробега
- Ну, практически новый.
- Нет, я спрашиваю, вообще новый, да? Поменялось-то что, я в прошлом году жене своей купил, она довольна, сам тоже люблю поездить.
- Да не, обновленный только в следующем году у нас будет. А новый вообще непонятно когда.
- Не, ну все равно нормуль, а я смотрю – вроде, как и у моей жены, а буква другая. Удачи тебе, братан!

Традиционная пробка на МКАД вновь начала приходить в движение…

Премиальный компромисс. Тест-драйв Infiniti Q70Ку, еще Ку, еще Ку… Да сколько ж вас… Все? Что подвигло компанию Infiniti переименовать свой модельный ряд и запутать всех неизвестно. Многие до сих пор путаются в новых индексах, ладно, хоть кроссоверы можно отличить по дополнительной букве X.

Сегодня у нас на тесте флагманский седан Q70. У него же было аж четыре дореформенных индекса: M25, M37, M37x и M45, скажете вы. Ну, M45 вообще должна называться M56, потому что топовая версия получила 5,6-литровый двигатель… А у нас Q70 с 3,7-литровым двигателем и полным приводом. Как не ищи отличий от M37x – их не найти. Ну, конечно же, кроме шильдика на крышке багажника, который смутил соседа по пробке.

Бренд Inifniti был создан компанией Nissan, как и Lexus Тойотой – для борьбы за покупателя на Североамериканском рынке. Но в последние годы премиум-японцы бросились в борьбу за покупателя в Азии и в Старом Свете. Наш рынок познакомился с этими брендами (как и с Acura) еще раньше усилиями «серых» дилеров, ввозящих подержанные автомобили из США. Теперь же – официальные дилеры, шикарные шоу-румы и активная рекламная кампания. Конкуренция – высочайшая как во всем сегменте премиума, так и в бизнес-классе, в котором «играет» Q70, в частности.

Экстерьер вызывает диссонанс: с одной стороны неприкрытая агрессия раздутых колесных арок, с другой - уточненные изгибы. Багажник вполне вместительный (500 л)

Если Lexus беззастенчиво копировал стилистические решения сначала Mercedes-Benz, а потом BMW, то Infiniti Q70 может похвастать самобытностью дизайна. Только вот, похвастать ли? «Ой, какой бегемотик», - сказала мне активно интересующаяся новинками автопрома 12-летняя соседка, когда я припарковал седан у дома. Сзади седан выглядит типично по-азиатски: невыразительные фонари, тяжеловесный бампер, видимо, призванный визуально сделать машину длиннее. Профиль выдает в Q70 нисссановскую школу, в первую очередь за счет оконной линии, но дело спасает сильно заваленные задние стойки, придающие седану динамичный облик. Но спереди… Совместить изящество и грацию и брутальную неприкрытую агрессивность дизайнерам не удалось. Вздувшиеся колесные арки придали седану сходство с суперкаром, но вся «лицевая» часть из-за фар невнятной формы подпортила эту красоту. А ведь именно переднюю часть должен видеть тот, кого догоняет полноприводный Q70 и вовремя уступить дорогу.

Премиальный компромисс. Тест-драйв Infiniti Q70 Премиальный компромисс. Тест-драйв Infiniti Q70

Широкие передние сиденья лучше бы подошли внедорожнику, чем такому мощному автомобилю, претендующему на звание спортседана. Зато, они имеют не только подогрев, но и вентиляцию - решулировки находятся по бокам от "шайбы" выбора режимов работы трансмиссии

А догоняет соперников и поглощает асфальт Infiniti Q70 со спокойствием и даже некоторым безразличием. Надо ехать быстро? Пожалуйста: 333-сильный двигатель бодро разгоняет седан вперед, а система полного привода помогает крепко цепляться за полотно дороги в виражах. Нарочито тяжелый руль (даже при парковке) позволяет не терять обратную связь с передними колесами и быть уверенным в том, что седан поедет именно туда, куда направил его водитель. Коробка передач в обычном режиме D ведет себя чересчур покладисто – переключаться не спешит, заботясь о комфорте пассажиров. Но стоит продавить педаль акселератора глубже в режиме Sport, как понимаешь, что о ручном переключении передач можно и не задумываться – бах, до отсечки, снова «бах», снова до отсечки. Столь же резво коробка перекидывает передачи и вниз при замедлении. Приподнимаешь ногу с педали, и Q70 вновь превращается в спокойного и умиротворенного домашнего питомца. Обратная сторона спортивной азартной управляемости – довольно жесткая подвеска. Даже на мелких неровностях при высокой скорости седан норовит отпрыгнуть в сторону, чего уж говорить о привычных российских колдобинах.

Надеемся, супруга любопытного водителя внедорожника не в курсе про то, как отключается вспомогательная электроника на седане. Стоит нажать кнопку, добавить газа в повороте, и Infiniti Q70 начинает «мести хвостом», причем стоит немного переборщить и задняя часть просто стремится обогнать переднюю, настолько занос резок и быстр. Полный привод с отключенной электроникой не только мешает – когда водитель уже, казалось, справился с заносом, подключившийся передок отправляет машину из заноса вглубь поворота. Приходится снова активно крутить этот тяжелый руль, но уже в другую сторону. В общем, пусть функция отключения стабилизации и есть, но лучше про нее забыть, если конечно вы не хотите стать участником родео или не любитель ездить задом наперед.

До сравнения с BMW салон не дотягивает - кожа грубее, пластики попроще. У Infiniti Q70 полностью бесключевой доступ в салон, двигатель заводится кнопкой. На центральной консоли знакомый по моделям Nissan пульт управления климатом и мультимедией. Стрелочные часы должны добавлять интерьеру премиальности 

К чему нет никаких претензий, так это к тормозам. Замедление Q70 просто впечатляет! Причем тормоза информативны и могут обеспечить как плавное торможение, так и мощное, после которого довольно тяжелый седан останавливается как вкопанный. Судя по всему, инженеры Nissan заложили запас с прицелом на самую мощную версию с 5,6-литровым двигателем.

Салон автомобиля – «роскошь по-азиатски». Чтобы иметь конкурентное преимущество перед BMW, который, похоже, в Infiniti выбрали главным конкурентом, седан максимально «прокачали» опциями. Когда вы заказываете немецкий премиальный седан, то, по сути, покупаете только кузов, двигатель и коробку передач – все остальное выбираете из списка опционального оборудования. При неограниченном бюджете проблем с этим не возникает – можно просто проставить везде галочки, а вот если вы привыкли считать деньги, то предстоит нелегкая задача выбора нужных опций и отказа от тех, что нравятся, но вроде как и без них обойтись можно. Японские же компании в качестве основного конкурентного преимущества предлагают «много автомобиля за меньшие деньги». Infiniti Q70 в этом плане не исключение.

  • Премиальный компромисс. Тест-драйв Infiniti Q70
  • Премиальный компромисс. Тест-драйв Infiniti Q70

В распоряжении задних пассажиров два раздельных кресла с электрорегулировками. В подлокотнике прячутся кнопки управления климатом, аудиосистемой и шторкой заднего окна

Судите сами, в нашей «средней» комплектации есть, пожалуй, все что необходимо и даже больше. Передние сиденья имеют не только подогрев, но и вентиляцию. При этом работает она по субъективным ощущениям более интеллигентно, чем на том же BMW: в спину и под… пятую точку не устремляется мощный поток холодного воздуха, а просто приятно холодит. Сами передние сиденья здесь по-американски широкие с невыраженной боковой поддержкой и массивными подголовниками. Такие скорей подошли бы внедорожнику, нежели седану. К тому же, категорически не хватает регулировки по высоте. Крыша высокая, потому на голову не давит, но хочется сесть еще ниже (это же спортседан), а не получается. В итоге посадка, как это принято говорить, «командирская», а на информативную приборную панель смотришь как бы сверху вниз. Главное место на центральной консоли, обрамленной волнисто-изогнутой передней панелью, занимает «пианино» из клавиш и регуляторов, типичное для автомобилей Nissan. Экран бортовой информационно-развлекательной системы не может похвастать гигантскими размерами, но пользоваться ей удобно, тем более, что «физические» кнопки отвечают только за основные настройки, а, например, распределить потоки воздуха можно только через соответствующее меню. Навигация, несмотря на простенькую графику очень удобна – в отличие от многих автомобилей она принимает информацию о пробках по радиоканалу и уже с учетом загруженности строит или перестраивает маршрут. Правда, пока такую информацию можно получить лишь в Москве и Санкт-Петербурге.

Премиальный компромисс. Тест-драйв Infiniti Q70

Приборная панель показательно информативна

Задний диван на первый взгляд не представляет собой ничего интересного, пожалуй, лишь спинки завалены немного сильнее, что вполне объяснимо с учетом линии крыши Infiniti Q70. Но стоит откинуть подлокотник и открыть его, как перед глазами предстает настоящий ЦУП. В распоряжении задних пассажиров не только управление климат-контролем и аудиосистемой, но и электрорегулировки раздельных кресел.

Премиальный компромисс. Тест-драйв Infiniti Q70

Под капотом V-образная атмосферная "шестерка" мощностью 333 л.с. Этот агрегат зарекомендовал себя довольно належным и, в отличие от европейских турбированных двигателей не страдает повышенным "масложором"

Но кто будет пользоваться всем этим богатством? Все естество Q70 располагает к тому, чтобы владелец сам находился за рулем. Подвеска достаточно жесткая, мотор прекрасно слышно в салоне. Infiniti Q70 оставляет противоречивые ощущения. С одной стороны, это автомобиль для заднего пассажира, ведь здесь есть все для комфортной поездки (в топовой версии комплектация дооснащается еще и мониторами в подголовниках передних сидений). С другой – азартная управляемость, мощный двигатель и посредственная для премиума шумоизоляция. Это компромиссный вариант для тех, кто и рад бы купить аналогичные по мощности и оснащению BMW 5-й серии или Mercedes-Benz E-класса, но привык считать каждый потраченный рубль. Здесь каждый из заплаченных из них на виду. Не зря же, некоторые покупают этот седан своим женам, женщины ох как требовательны к тому, чтобы их машина была лучше, чем у лучшей подруги.

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

Седан/5/4

Длина/ширина/высота, мм

4945/1845/1500

Колесная база, мм

2900

Дорожный просвет, мм

149

Двигатель

бенз., М6

Объем, куб. см.

3696

Мощность, л.с.

333 при 7000

Максимальный момент, Нм при об/мин

363 при 5200

Коробка передач

Авт. 7-ступенчатая

Тип привода

Полный

Разгон до 100 км/ч, с

6,3

Максимальная скорость, км/ч

246

Расход топлива, л на 100 км

8,4/10,9/15,3

Объем багажника, л

500

Цена от руб.

2 054 400


«Премиальный компромисс. Тест-драйв Infiniti Q70»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

загрузка...

навигаторы автомобильные