Обратная связь








Зовите меня V, просто V. Тест Mercedes-Benz V-класса

На него засматриваются все – и водители бюджетных седанов, и пассажиры представительских седанов. Еще бы, пока V-класс большая редкость даже на московских дорогах и «вау-эффект» ему обеспечен. В пробке пассажир нового S-класса в костюме от Бриони выходит из машины и буквально подбегает к водительской двери. «Сколько стоит?». Узнав цену охает, но все равно заглядывает в салон, цокает языком и возвращается в свой седан. Да, новый Mercedes-Benz V-класса в богато оснащенной версии Edition 1 стоит почти 4,2 миллиона рублей.

У Mercedes-Benz не очень складываются отношения с большими семейными автомобилями, которыми и должен быть минивэн. R-класс стал этаким вариантом представительского автомобиля и полностью провалился на рынке. Видимо поэтому немцы решили разделить семейство Vaneo/Vito на легковую модель и коммерческую. Новое поколение пассажирского минивэна Mercedes-Benz получило не имя собственное, как это было раньше, а литеру V.

Зовите меня V, просто V. Тест Mercedes-Benz V-класса

По своей конструкции V-класс практически полностью идентичен предыдущему поколению – была серьезно модернизирована лишь подвеска модели, а все внутренние кузовные панели фактически остались прежними, изменились лишь внешние элементы. Но как! От былой округлости форм практически ничего не осталось – V-класс это «квдартиш, практиш, гут» - передняя часть минивэна «оквадратилась», теперь тут читается неприкрытая агрессия, а не дружелюбность. Что в фас, что в профиль, что сзади V-класс сочетает в себе премиальную представительность и основательность. Но и элегантность сохранилась, она подчеркивается косыми дугами светодиодных ходовых огней и вертикальными светодиодными поворотниками в фонарях. Ярко, стильно, наглядно. Несмотря на свой собственный стиль, в минивэне (называть V-класс микроавтобусом язык не поворачивается) читается общая стилистика других моделей Mercedes-Benz, в первую очередь, флагманского S-класса W222, ставшего референтным для всех автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Причем немцы обошлись малой кровью – вооружившись рулеткой и штангенциркулем мы выяснили, что внешние кузовные панели вполне можно пристроить на Vaneo устроив ему глубокий, дорогостоящий и бессмысленный рестайлинг. Хотя новый V-Class стал короче, приземистей и шире, на просторе в салоне это не сказалось.

Но самое важное – это салон автомобиля. Передняя часть V-класса больше не рабочее место водителя. Руль от С-класса, круглые дефлекторы воздуховодов, большой «планшет» мультимедийной системы и джойстик управления ее. В Edition 1 все говорит о том, что это машина для личного использования – например, передние сидения имеют не только подогрев, но и вентиляцию. Дорогая кожа, качественные материалы отделки, филигранная подгонка панелей – все говорит о том, что V-класс больше не часть коммерческой линейки Mercedes-Benz, а легковой автомобиль.

Говорят об этом и представители Mercedes-Benz, которые называют V-класс универсальным автомобилем, который подойдет и бизнесменам в качестве мобильного офиса, и корпоративным паркам в качестве VIP-шатла и семейным людям, которые любят путешествовать. Понятно и дистанцирование от коммерческой линейки: несмотря на трехлучевую звезду на радиаторной решетке Vaneo конкурировал с Volkswagen Multivan, а эта марка премиальной не была и вряд ли ей станет. Про семейных людей люди из «Мерседеса» тоже не кривят душой – даже у нас Vaneo желанный автомобилем для главы большого семейства, только у нас в ходу хорошо подержанные автомобили пригнанные из Германии. О том, что, по крайней мере, Edition 1 это автомобиль не только для быстрой и комфортной перевозки пассажиров и их багажа говорят хотя бы передние сиденья. К вашим услугам множество регулировок с электроприводом, подогрев и вентиляция. Ну сами посудите – кто будет тратиться на вентилируемые передние сиденья, если там будет ездить наемный шофер? Сближает с легковыми Mercedes-Benz и уже привычный «айпад» на центральной панели с сенсорным джойстиком на наплыве центральной консоли. В отличие от единственного подрулевого рычажка, к которому за десятилетия уже привыкли все владельцы «мерседесов» с ним придется побороться – управление порой не очень логично и запутано – тачпад, шайба под ним, виртуальные кнопки, как в смартфонах на Android. Любители внешних устройств мультимедии будут довольны – здесь два USB-входа и разъем для SD-карточек.

Интерьер дорогой версии Edition 1 не позволяет называть V-класс "коммерчкиским микроавтобусом" - дорогие материалы отделки, руль от нового C-класс, тачпад на центральной коноли...

«Кают-компания», то есть основная часть салона, по большому счету, такая же, что на Vaneo. И, точно также как и раньше, предлагает широкие возможности по «кастомизации» - можно заказать раздельные кресла, можно единый задний диван, в числе опций – раскладной столик. Версия Edition 1 предполагает пять раздельных кожаных кресла с комфортным профилем спинок и этот самый столик, который в сложенном виде представляет собой небольшую тумбочку. Все это богатство можно двигать взад-вперед как душе угодно, а ненужное можно вообще убрать из салона и оставить в гараже. Само собой разумеется, как и у Vaneo, у V-класса трехзонный климат-контроль.

  • Зовите меня V, просто V. Тест Mercedes-Benz V-класса
  • Зовите меня V, просто V. Тест Mercedes-Benz V-класса

Они такие разные - "позавчера" (дорестайлинговый Vaneo) и "сегодня" - V-класс. Но изменены лишь внешние кузовные элементы, а силовая структура осталась прежней 

Особая гордость владельцев Vaneo – грузовой отсек. В отличие от того же Multivan даже при восьмиместной компоновке там остается довольно прилично места. V-класс и в этом плане достойный наследник – здесь достаточно места для нескольких чемоданов, есть багажная полка, скрывающая в своих недрах опциональные складные ящики. Хоть по грибы, хоть на пикник, хоть в путешествие – необходимое будет под рукой. Сама полка очень основательная и по субъективным впечатлениям способна выдержать приличную нагрузку.

  • Зовите меня V, просто V. Тест Mercedes-Benz V-класса
  • Зовите меня V, просто V. Тест Mercedes-Benz V-класса
  • Особая гордость владельцев Vaneo никуда не делась, даже в семимстной конфигурации объем багажника впечатляет. В крепкой багажной полке спрятались два раскладных ящичка для мелочевки, они тут куда уместнее сеток-органайзеров.

Чего не получилось сделать, чтобы приблизить V-класс к легковушкам, так это посадку за рулем – она по-прежнему по автобусному вертикальная. С другой стороны, это только плюс – высоко сижу, далеко гляжу. Сами сиденья очень комфортные с подлокотниками, но сидя за рулем справа категорически не хватает какой-то основательности – в центре пустота, эта воздушность, конечно, зрительно расширяет салон и облегчает перемещение в салоне, но чего-то не хватает.

Зовите меня V, просто V. Тест Mercedes-Benz V-класса

Камерами "по кругу", дающими картинку с высоты птичьего полета сегодня никого не удивишь. Но в Mercedes-Benz, пожалуй, самая четкая картинка, а траектории движения назад рисуются на обоих изображениях

На дороге V-класс ведет себя как и положено машине с трехлучевой звездой на радиаторной решетке. Надежно, уверенно и быстро перемещает экипаж. По сравнению с Vaneo значительно улучшилась шумоизоляция салона, даже двигателя практически не слышно. V-Class Edition 1 оснащается старшим из двух 2,2-литровых турбодизей (190 л.с.). Владельцы Vaneo в один голос утверждают, что он динамике разгона он сравним с 258-сильный двигателем V6, который ставился на их машины. Благодаря преимуществам дизеля разгон довольно мощный, а на дороге практически в любой ситуации ощущаешь уверенность в том, что запаса хватит для любой ситуации. В «нашей» комплектации V-Class оснащен активным круиз-контролем нового поколения, который возобновляет разгон даже после полной остановки. Причем он не глючит, как это бывало ранее.

  • Зовите меня V, просто V. Тест Mercedes-Benz V-класса
  • Зовите меня V, просто V. Тест Mercedes-Benz V-класса

В общем, все для взыскательного покупателя. И состоятельного – базовый вариант со 163-сильным двигателем и «механикой» оценен в 2 240 000 рублей. И ведь это не придел – вскоре на рынке появится полноприводный вариант 4Matic. Впрочем, Mercedes-Benz это премиум и V-класс только подтверждает этот статус. Выбора-то все равно нет – ни Audi, ни BMW не имеют в своей гамме подобных машин.



«Зовите меня V, просто V. Тест Mercedes-Benz V-класса»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

загрузка...

навигаторы автомобильные