Обратная связь








Почти внедорожник! Тест Ford EcoSport

Ford подзадержался с выводом на российский своего компактного кроссовера EcoSport – в Бразилии его производство началось в 2012 году. Связано, это, скорее всего, с тем, что производство этой модели будет локализовано – маленькие машинки уже начали собирать на совместном предприятии Ford Sollers в Набережных Челнах. Стоило ли его ждать?

Стоило! Чего только стоит дизайн EcoSport: яркая агрессивная внешность с массивной передней частью с хитрым прищуром фар, а чего стоит запаска, висящая на задней двери? Кстати, посмотрите, где расположена ручка открывания двери багажного отсека: она утоплена в правый фонарь. Хочу быть внедорожником! Да и дорожный просвет здесь вполне внедорожный – 200 мм, а благодаря коротким свесам и широко разнесенным колесам у EcoSport впечатляющие для этого сегмента въезда и съезда. Они составляют, соответственно, 22 и 35 градусов Так как построен кроссовер на базе компактной Fiesta, то и подвеску он позаимствовал у нее – спереди стойки МакФерсон, сзади – полунезависимая балка. У полноприводной версии с многодисковой электронной муфтой производства Dana – сзади более сложная многорычжка.

Почти внедорожник! Тест Ford EcoSport

Почти внедорожник! Тест Ford EcoSport

Материалы отделки у EcoSport самые, что ни наесть экомичные. Мультимедийная система пугает количеством кнопок, а главный экран здесь маленький и монохромный. 6-ступенчатая коробка передач положена полноприводной версии с 2-литровым двигателем мощностью 140 л.с., а завести двигатель кнопкой получится только в дорогих версиях

В салоне удивление вызвали жесткие простенькие пластики, приборная панель без изысков и аудиосистема с множеством кнопок и… крохотным монохромным экранчиком. Но зато есть все, включая возможность подключения телефон по протоколу Bluetooth, сама медиа-система, позаимствованная у Fiesta, умеет даже зачитывать SMS-сообщения! Сиденья простенькие, передним пассажирам будет мешать широкая передняя панель, о которую нет-нет, да и стукнешься коленом. Бардачок «двухэтажный», но маленький, что компенсировали большим количеством ниш для мелочевки. Сзади не сказать, что просторно, положение спасают ниши под передними сиденьями и регулируемые по наклону спинки. О багажнике и говорить нечего – он тут крохотный и его объем варьируется от 375 до 310 литров в зависимости от угла наклона спинок. Понятно, почему запаска переехала на заднюю дверь – ей бы здесь попросту не нашлось места.

Если в Европе Ford EcoSport доступен с литровым двигателем с двойным турбонаддувом EcoBoost (125 л.с.), а также 1,5-литровыми дизелями и бензиновыми силовыми агрегатами (90 и 112 л.с.), то для нашего рынка «голубой овал» предлагает атмосферные двигатели объемом 1,6 и 2 литра. Отдача базового силового агрегата всего 122 л.с., двухлитрового – 140 л.с. Не густо… Зато версию с 1,6-литровым мотором можно заправлять бензином Аи-92.

  • Почти внедорожник! Тест Ford EcoSport
  • Почти внедорожник! Тест Ford EcoSport

Открыв дверь багажника влево понимаешь, почему запасное колесо разместили на ней: объем багажника мизерный

Презентацию «российского» Ford EcoSport решили провести в Грузии, смелый выбор, учитывая количество извилистых горных дорожек, да и не самое качественное покрытие. Опять реверанс в сторону внедорожого потенциала? Но базовая версия за 699 000 и «механикой» имеет передний привод. Из-за невысокой мощности 1,6-литрового двигателя и довольно большой массы никаким спортом тут и не пахнет – поспешай медленно, как говорили в Древнем Риме. Хоть какой-то подхват начинается с 3000 об/мин, потому двигатель придется «выкручивать». Благодаря этому выяснилось, что шумоизоляция на удивление качественная.

Конечно, как и другие представители компактных кроссоверов, Ford EcoSport будет чаще всего ездить по городу, лишь изредка покидая дороги с твердым покрытием. Поэтому, стоит доплатить и получить версию с роботизированной преселективной коробкой Powershift производства Getrag. Динамики она, конечно, не прибавляет, но зато ездить можно с комфортом. Несмотря на то, что у коробки «сухие» сцепления никаких рыков она не допускает. Да и передачи переключаются быстро, «робот» ведет себя адекватно в любой ситуации.

  • Почти внедорожник! Тест Ford EcoSport
  • Почти внедорожник! Тест Ford EcoSport

Мал, да удал - даже на бездорожье в Ford EcoSport чувствуешь себя уверенно благодаря внедорожному дорожному просвету и показателю глубины преодолеваемого брода

С 2-литровым двигателем (он доступен только для полноприводной версии, которая комплектуется исключительно «механикой) EcoSport разгоняется уже не так уныло, но шустрить в поворотах не стоит – высокий центр тяжести ведет к большим кренам. Да и цифры разгона не впечатляют 11,5 секунд до первой «сотни», а барабанные тормоза (они у Ford EcoSport во всех комплектациях) не добавляют уверенности. Такой вариант, пожалуй, больше подойдет сельским жителям – полный привод здесь нужнее, а удобство автоматической трансмиссии за городом, где не так часты «толкучие» режимы езды по пробкам, не так и актуально.

Подвеска на разбитых грузинских дорогах проявила себя с наилучшей стороны – ее энергоемкость позволяет спокойно проехать по любым колдобиным и выбоинам. Неровности преодолеваются без ее пробоев и не вызывает никаких нареканий. Вне дорог Ford EcoSport тоже вселяет ощущение надежности – на грунтовках и проселках можно не бояться ям. Да и глубоких луж можно не бояться – у EcoSport внедорожный показатель форсируемого брода – 550 мм. Правда, страхующая электроника у кроссовера уж слишком рьяно работает – в горку на скользком покрытии можно и не заехать, пока не отключишь противобуксовочную систему. А чтобы это сделать необходимо полазить по меню системы SYNC.

  • Почти внедорожник! Тест Ford EcoSport
  • Почти внедорожник! Тест Ford EcoSport

Базовая версия Trend на российском рынке обойдется в 699 тысяч рублей. За версию Trend Plus с легкосплавными колесами, климат-контролем и обогревом передних сидений придется уже выложить 759 000 руб., за коробку Powershift, которая доступна в этой версии, доплата составляет 40 000 руб. Скорее всего, именно моноприводный вариант с «автоматом» и станет самым популярным на российском рынке. Полноприводная версия в комплектации Titanium с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой» стоит уже 899 000 руб. Из опций здесь доступен только пакет с дополнительными подушками безопасности и мультимедийной системой MediaSync. Он обойдется в 60 000 руб. Ну и, наконец, топовая версия Titanium Plus с кожаными сиденьями стоит с 1,6-литровым двигателем 959 000 руб. Но доступна она только в моноприводном варианте и с коробкой Powershift.

Ford EcoSport на российском рынке придется несладко – компания последней выходит в сегмент компактных кроссоверов, где уже есть Nissan Juke, Opel Mokka и другие. Но надежда есть – у рожденного в Бразилии кроссовера уж очень харизматичная внешность. Почти внедорожник!

Текст и фото: Дмитрий Зеркаль специально для Carexpo.ru

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

универсал/5/5

Длина/ширина/высота, мм

4273/1765/1629

Колесная база, мм

2519

Двигатель

бенз., R4

бенз., R4

бенз., R4

Объем, куб. см.

1596

1596

1999

Мощность, л.с. при об/мин

122 при 6400

122 при 6400

140 при 6000

Максимальный момент, Нм при об/мин

148 при 4300

148 при 4300

186 при 4150

Коробка передач

Мех. 5-ступенчатая

Роботизированная

Мех. 6-ступенчатая

Привод

Передний

Передний

Полный

Разгон до 100 км/ч, с

12,5

12,5

11,5

Максимальная скорость, км/ч

180

174

180

Расход топлива, л на 100 км

5,2/6,6/9,1

5,6/6,9/9,2

6,3/6,5/11,4

Объем багажника, л

310-375

Цена от руб.

699 000

799 000

899 000


«Почти внедорожник! Тест Ford EcoSport»

Добавить в избранное




Комментарии (2)

  • Внимание! Вышел продукт, о котором можно было только мечтать. Возбуждающая жвачка - которая затащит любую девушку в постель за 5 минут. Отзывы покупателей здесь - http://sexgum.2sms.ru

    • -1
  • Еще один кроссовер для прекрасной половины, как визуально (внешне), так и внутренне

    • 0
загрузка...

навигаторы автомобильные