Обратная связь








Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50

Выросшее поколение покупателей-гиков уже не требует от автомобиля отточенной управляемости, прозрачной обратной связи или пожизненной гарантии на мотор. Они видят в автомобиле точно такой же гаджет, как и во всем другом – смартфоне, планшетнике и даже весах, которые могут передавать данные по Wi-Fi и узнают всех членов семьи. Кому-то этот факт покажется прискорбным, но такова эволюция потребителей. На мой взгляд, именно для гиков и создан гибридный Infiniti Q50.


  • Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50

     

  • Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50

     

  • Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50


Судите сами – японцы первыми в мире реализовали на этой модели технологию Drive-by-Wire, связь руля с колесами не с помощью рулевого вала, а по проводам. Еще несколько лет такое казалось чем-то фантастическим, а сегодня Infiniti показала, что и без механической связи руля с колесами можно добиться вполне приемлемых для премиального автомобиля управляемости и комфорта. Система DAS (Direct Adaptive Steering) сложная, состоит из трех независимых блоков, которые подстраховывают друг друга и множества датчиков. Впрочем, сам рулевой вал есть, но его муфта разомкнута – прямая связь с колесами «включится» только в аварийной ситуации, если электроника выйдет из строя. Никто из других автопроизводителей так и не решился на внедрение чего-то подобного на серийной технике, а в Infiniti рискнули.

Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50

Под капотом - хорошо знакомый двигатель серии VQ объемом 3,4 л. Именно его мощность (290 л.с.) записана в ПТС Infiniti Q50 Hybrid

С системой DAS серьезно повышается комфортность управления седаном – ведь на руль не передаются удары и другая информация о многочисленных дефектах дорожного полотна. Обратная сторона – инженерам Infiniti пришлось серьезно поработать, чтобы обеспечить надлежащую искусственную обратную связь на руле. Конечно, это не еще не BMW, но «баранка» на Infiniti Q50 очень острая: от упора до упора – всего 2,1 оборота. Обратная связь, пусть и искусственная, но лучше, чем у многих автомобилей с обычной механической связью руля и колес. Подарить радость от вождения Infiniti Q50 Hybrid тоже может. Несмотря на полный привод и массу (не забываем про батареи для электродвигателя) в виражах седан игриво забрасывает задок демонстрируя повадки заднеприводной машины. Дело в хитрой подвески с подруливающей кинематикой, позволяющей моноприводной вариант Q50 без труда отправить в занос, а полноприводный – в скольжения. При этом, обратная связь на руле по-прежнему отличная, работа с электронными «мозгами» усилителя была проведена отменная.

Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50  Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50

Передние сиденья имеют великолепную форму. Сзади объективно просторнее, чем в "трешке" BMW


Молодым, прогрессивно мыслящим покупателям, должна понравиться и гибридная силовая установка. Конечно, это не Tesla, что является предметом обожания гаджетоманов, но очень достойный агрегат. Схема вроде бы хорошо знакомая – электромотор встроен между 3,5-литровой «шестеркой» и 7-ступенчатым «автоматом». Но электромотр отделен еще и однодисковым сцеплением – таким образом, при езде на электротяге, поршни и коленвал все равно прокручиваются. В итоге, при спокойной езде в «стандартном» или экологичном режимах можно добиться того самого «троллейбусного» завывания, когда работает только электромотор, но стоит прижать педаль акселератора – как бензиновый двигатель приходит на помощь. Суммарная мощность силовой установки – 355 л.с. Отклики мгновенные – благодаря жесткой связи бензинового мотора с колесами ускорения мгновенны, и из спокойного комфортного седана, Q50 превращается в спортивную бестию. Да и признаюсь, ездить спокойно на Q50 не хочется, он как застоявшийся скакун всеми фибрами, всеми линиями своего кузова, приглушенным басом двигателя, требует еще и еще асфальта, поворотов и виражей. Кстати, о линиях, Q50, пришедший на смену G37 (он унаследовал от него и платформу и силовую установку с трансмиссией), уже не выглядит кичево. Видно, что дизайнерам Infiniti все же «надавали по рукам» и отправили на принудительный многосуточный просмотр фотографий и видеороликов европейских конкурентов. Благодаря радиаторной решетке марка узнается безошибочно, но теперь седан выглядит гармоничнее и динамичнее своих «земляков». По всей видимости, компактный по меркам премиума седан в первую очередь рассчитан на взыскательную публику, которая к азиатчине в дизайне относится крайне отрицательно.

Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50

Почти всю центральную консоль занимают два больших экрана. Кстати, вопреки расхожему мнению они оба сенсорные

На дорогах Москвы и Подмосковья Infiniti Q50 Hybrid проявил двоякий характер. За этим набившим оскомину штампом скрывается то, что хотелось бы видеть на каждом автомобиле, продающемся в России. У седана двухпоршневые амортизаторы с хитрой системой снижения сопротивления с ростом частоты перемещения штока. То есть – на плохом покрытии подвеска у Q50 становится мягче, а на хорошем – жестче. Для наших дорог – самое то!

Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50

Приборная панель бесхитростна, но показания с двух больших циферблатов считываются без проблем

Ну а уж в салоне, человек «на ты» обращающийся с гаджетами, должен быть полностью счастлив. На центральной консоли два экрана – верхний, куда выводится карта навигационной системы (как и у других Infiniti в России она с «пробками», передающимися по радиоканалу) и нижний, основной экран бортовой информационно-развлекательной системы. «Зависнуть» в ней можно на целый день. И смски она зачитывает голосом (по-русски причем) и проверить почту может, а пассажиров можно развлекать приложением, демонстрирующим график боковых перегрузок. Сам экран крупный но уж слишком глянцевый. Нет, он не бликует, так как расположено довольно низко, но отпечатки пальцев на нем видны отменно.

  • Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50
  • Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50

В недрах информационно-развлекательной системы можно провести весь день. Тут тебе и электронная почта, и графики боковых перегрузок

Передние сиденья имеют великолепную боковую поддержку и выдвижную вставку, удлиняющую подушку. Как и заведено в премиуме они имеют и подогрев и вентиляцию. Руль без преувеличения спортивный – маленький, пухленький, с удобными утолщениями в районе хвата. Приборная панель сама лаконичность – два больших циферблата спидометра и тахометра с цветным экраном бортового компьютера между ними. На него, как и на большой монитор, можно вывести схему распределения потоков энергии – но сделано это без привычной для той же Totoyta или Lexus мультяшности и аляповатости – все по делу и не отвлекает от вождения. Сзади Q50 тоже относительно просторно – простор для пассажиров здесь больше, чем в той же BMW 3-й серии или Lexus IS. Впрочем, троим пассажирам здесь делать нечего, а двое вполне выдержат даже дальнюю поездку. Жаль лишь, что после рестайлинга у спинки дивана больше не регулируется наклон.

  • Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50
  • Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50

Режимы работа двигателя и коробки передач переключаются с помощью качающегося "курка" на центральном тоннеле

С Q50 Infiniti лишь бросает вызов немецкому премиуму, бороться на равных пока рановато. Это выбор прагматика – автомобиль в схожей комплектации от Audi, BMW или Mercedes-Benz будет значительно дороже. В то же время, среди потенциальных покупателей мне видится новое поколение, которое мыслит немного другими, нежели целевая аудитория премиума, категориями – автомобиль напичкан электроникой, продвинут технологически, хорошо «упакован» и едет на куда большие деньги, чем за него просят. И… он очень нескучный!

  • Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50
  • Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50
Металлические подрулевые лепестки выглядят благородно, да и пользоваться ими удобно. Но безсмысленно - запаса тяги гибрида хватает при любой ситуации, а коробка расторопна. Багажник (справа) рекордов не бьет, но для повседневной жизни его объема вполне хватает
Infiniti Q50 Hybrid. Технические характеристики

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

Седан/5/4

Длина/ширина/высота, мм

4800/1820/1455

Колесная база, мм

2850

Двигатель

бенз., V6 + электромотор

Объем, куб. см.

3498

Мощность, л.с. при об/мин

355 при 6500

Максимальный момент, Нм при об/мин

536 при 1470

Коробка передач

Авт. 7-ступенчатая

Дорожный просвет, мм

126

Разгон до 100 км/ч, с

5,5

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива, л на 100 км

5,3/6,8/9,6

Объем багажника, л

н.д.

Цена от руб.

2 511 000


«Гаджет на колесах. Тест-драйв Infiniti Q50»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

загрузка...

навигаторы автомобильные