Обратная связь








Кроссовер не нужен. Тест-драйв Skoda Octavia Scout

У этой модели в России тяжелая судьба. Первое поколение «Скаута» у нас то начинали продавать, то прекращали. В Европе универсал доступен с экономичным и приемистым 2-литровым дизелем, у нас же только с бензиновым турбоагрегатом, да еще и самым мощным, доступных для Octavia (если не брать в расчет версию RS) – 1,8-литровым с турбонаддувом мощностью 180 л.с. Коробка – безальтернативный преселективный «робот» DSG6. Комплектация – богатая. Соответственно, и цена «кусачая».

Нынешний стиль Skoda с претензией на премиальность - это уже не "серые" мышки, берущие только своим размером, коими были первые Octavia

С каждым поколением Skoda Octavia, а вместе с ней и Scout становится все более «лоснящимся» - много автомобиля за свои деньги это уже не про нее. C бамперов практически полностью исчезли податливые вставки из неокрашенного пластика: раньше можно было рукой вернуть форму бампера если случайно помял его. «Скаут» больше не хочет казаться внедорожником, даже чисто декоративный поручень перед передним пассажиром исчез, теперь универсал хочет походить на легковушки.

Йозеф Кабан, нынешний шеф-дизайнер Skoda, взял курс на облагораживание облика чешских автомобилей. В итоге дизайн становится все более немецким. Лифтбэк с некоторых ракурсов поразительно напоминает Audi A4, а универсал… правильно, Audi A4 Avant. «Вседорожная» же версия, что и немудрено, напоминает A4 Allroad. Выверенные линии, острые грани, подштамповки и резкие грани придали всему семейству Octavia агрессивности и «премиальности» в облике. Добавилось лоска и в интерьере. Который, по сравнению с предыдущим поколением, претерпел эволюционные изменения (про исчезнувшую ручку мы уже писали), но материалы отделки стали качественнее. В остальном Skoda Octavia Scout осталась верна себе – клиренс обычного универсала увеличен на 31 мм (теперь он составляет 171 мм до рычагов подвески и 180 мм – до защиты двигателя). Практически все пространство под днищем закрыто пластиковыми щитами. Колесные арки щеголяют защитой из пластика. Полный привод – по-прежнему с муфтой Haldex, но теперь уже пятого поколения.

  • Кроссовер не нужен. Тест-драйв Skoda Octavia Scout
  • Кроссовер не нужен. Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Практически легковая подвеска снижает возможности на пересеченной местности. Да и задний свес для бездорожья великоват

Этот автомобиль – настоящий универсал. Не в смысле типа кузова, хотя и это тоже. Skoda Octavia Scout одинаково хорошо чувствует себя на любом покрытии. Неважно, что под колесами: асфальт или грунтовый проселок. На асфальте благодаря 180-сильному двигателю машина уверенно выигрывает светофорные гонки, за городом, всегда есть запас мощности для обгонов. Подвеска здесь такая же жесткая, как и на обычной Octavia, передающая в салон и на органы управления информацию даже о небольших неровностях. С ростом скорости тряска уменьшается, мелкие неровности совсем перестаешь замечать. Единственное отличие от «просто» универсала – из-за иных амортизаторов и пружин «Скаут» заметно кренится в поворотах.

Кроссовер не нужен. Тест-драйв Skoda Octavia Scout

  • Кроссовер не нужен. Тест-драйв Skoda Octavia Scout
  • Кроссовер не нужен. Тест-драйв Skoda Octavia Scout

С консерватизмом в интерьере чехи явно переборщили, он уж слишком правильный и безэмоциональный. Передние сиденья имеют развитую боковую поддержку. Благодаря большой колесной базе в салоне небывалый для С-класса простор

Интерьер Octavia по-немецки консервативен, «квадратиш, практиш, гут» – это не про Volkswagen или Audi, а именно про Skoda. Скучный, глазу зацепиться решительно не за что, не спасает даже двухцветное оформление. Оно, скорее, добавляет респектабельности, а не уюта или эмоций. Зато с эргономикой нет никаких проблем – за рулем с комфортом устроится человек любого роста и комплекции. Все нормально и с простором – формально Skoda Octavia относится к гольф-классу, но по пространству в салоне даст фору многим моделям, стоящим на ступеньку выше. Особой гордостью чехов всегда был грузовой отсек – сюда поместится корзина, коробка, картонка и немаленькая собачонка, при этом еще и место останется. Важным конкурентным преимуществом у универсала Octavia является и возможность возить очень длинные предметы, особенно с опциональным (4700 рублей) передним пассажирским сиденьем со складной спинкой. Большинство схожих по цене кроссоверов на это неспособны.

Багажник - огромный. Здесь есть розетка на 12 вольт, различные крючки и сеточки. Спинки задних сидений можно сложить, потянув за кнопки в багажнике, а его дверь имеет электропривод

Все упирается в цену. Сегодня за Skoda Octavia Scout просят от 1 662 000 рублей. Более полутора миллионов! И это при том, что список дополнительного оборудования весьма обширен. За би-ксеноновые фары придется отдать 57 600 рублей, за топовую аудиосистему с навигацией Columbus – 75 600 рублей. А сопоставимый по длине и мощности двигателя Kia Sorento стоит на 300 тысяч рублей дешевле! Но задайтесь вопросом – часто ли вам нужен именно кроссовер, с его высоким центром тяжести, «внедорожными» настройками подвески и рулевого управления? Skoda Octavia Scout способна справиться с большинством трудностей, с которыми сталкивается городской житель. Пройти по грунтовке, не боясь что-то повредить, залезть на бордюр, уверенно чувствовать себя зимой. При этом, у нее абсолютно легковая управляемость, просторный салон и гигантский багажник. Практичные европейцы свой выбор сделали – здесь универсалы традиционно популярнее больших кроссоверов.

  • Кроссовер не нужен. Тест-драйв Skoda Octavia Scout
  • Кроссовер не нужен. Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Линии разметки на картинке с камеры заднего вида статичны, понять куда повернуты колеса можно по графике на схематичной картинке

Технические характеристики

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

Универсал/5/5

Длина/ширина/высота, мм

4685/1814/1531

Колесная база, мм

2679

Двигатель

бенз., R4 турбо

Объем, куб. см.

1798

Мощность, л.с. при об/мин

180 при 4500-6200

Максимальный момент, Нм при об/мин

280 при 1350-4500

Коробка передач

Робот. 6-ступенчатый

Дорожный просвет, мм

171

Разгон до 100 км/ч, с

7,8

Максимальная скорость, км/ч

216

Расход топлива, л на 100 км

5,9/6,9/8,5

Объем багажника, л

610-1740

Цена от руб.

1 622 000


«Кроссовер не нужен. Тест-драйв Skoda Octavia Scout»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

загрузка...

навигаторы автомобильные