Обратная связь








Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS

Когда в 1996 году Porsche представила самый первый Boxster с индексом 986, и он сразу же получил прозвище «спорткар для девочек». Ну не серьезно настоящему альфа-самцу водить самый дешевый из Porsche, да еще и с двигателем мощностью всего в 200 л.с. Только «Каррера», только хардкор, а все что слабее и Porsche называться не имеет никакого права. Ну что это за спорткар, пусть и открытый – 6,9 до «сотни» и максимальная скорость всего 240 км/ч. В Цуффенхаузене на обвинения в том, что они сделали «неправильный» Porsche никак не отвечали, а знай, делали свое дело – доступный по цене Porsche набирал популярность.

Как и любой другой спортивный Porsche, Boxster постоянно эволюционировал. Инженерам компании показалось мало «заряженной» версии S, так на свет появилась самая экстремальная и мощная версия с приставкой GTS. Эти три буквы в исполнении Porsche всегда означают «заточенность» машины под опытного водителя, которому тесно в городе и на длинных прямиках, а нужна отдача и идеальная управляемость. И неважно, про какую машину идет речь – про Boxster или Cayenne. Впервые эти буквы появились в 1963 с гоночным Porsche 904 Carrera GTS. По идее, расшифровываются они как «Gran Turismo Sport», то есть «спорткар для путешествий», хотя, какое к черту путешествие на двухместном родстере с низким клиренсом?


  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS


  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS


  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS


На бумаге отличий версии GTS от S не так уж и много – ну подвеска занижена на 10 мм, ну у двигателя появились дополнительные 15 сил (мощность силового агрегата доведена до 330 л.с.), появились черные вставки на кузове. Во всем остальном это остался хорошо узнаваемый Porsche Boxster. Мягкий верх контрастирует с ярко-красной окраской кузова, передняя часть не старается испугать впереди идущую машину хищными формами и агрессивной оптикой, но сомнений ни у кого не останется – позади находится Porsche. Ну, у тех, кому во внутрисалонное зеркало видно что-то кроме верхней кромки крыши родстера. Вообще, жизнерадостное выражение «лица» Boxster творит чудеса – даже инспекторы ГИБДД втягивают животы и стараются продемонстрировать строевую выправку. Все улыбаются, огромные внедорожники, столь любимые жителями российских мегаполисов, стараются прикрыть маленький спорткар при маневрах, изображая из себя машину охраны. На мигание аварийкой вам или махнут рукой, или моргнут дальним. Идиллия и благость! Позитив так и прет до момента встречи на дороге с ашотом на убитых «жигулях» или дропнутой «приорочке». Что творится в головах у этих людей, когда они пытаются повиснуть на заднем бампере или подрезать Boxster, боюсь, не смогут объяснить даже лучшие специалисты по приматам. Впрочем, эта прослойка автомобильного общества довольно быстро понимает стоимость Porsche и растворяются в трафике.

  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS
  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS

Мягкий верх можно сложить на скорости до 50 км/ч. Он прячется позади сидений и не уменьшает пространство в небольшом грузовом отсеке

Тяжело ли ездить на Boxster в городе? Здесь нет огромного табнуна «лошадей», спортивный выхлоп скорее басовито бухтит, чем надрывно орет, коробка PDK, идеал нынешних трансмиссий, в обычных городских режимах ведет себя покладисто, и, как и любой другой современный «робот» или «автомат» старается максимально быстро забраться на верхние передачи для пущей экономии топлива. В салоне топовая аудиосистема Burmester (я не буду говорить, сколько стоит эта опция), большой экран информационно-развлекательной системы PCM. Господи, да здесь есть даже такой атавизм как CD-чейнджер аж на 6 дисков! Кругом дорогущие материалы отделки, натуральная кожа, алькантра… Благодаря среднемоторной компоновке у Boxster два багажника, так что и в «Ашан» съездить можно (я пробовал – недельный запас продуктов на семью из трех человек помещается без проблем, динамические характеристики родстера практически не меняются). Единственное, за чем приходится следить – это ямы, выбоины, колдобины, колодцы. Впрочем, благодаря Сергею Собянину с его перманентным ремонтом и строительством дорог, москвичи привыкли быть внимательнее к дефектам дорожного покрытия и на, казалось, неубиваемой технике.

Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS

Роскошные материалы отделки и эталонное качество подгонки всех элементов в салоне - фирменный конек Porsche

В общем – Boxster это спорткар на каждый день. Из-за малого веса, мощного мотора и коробки PDK, запас есть для маневра при любой ситуации. Стоит только сильнее продавить педаль акселератора и Boxster выстреливает вперед как из пращи, а машина мгновенно следует за поворотом рулевого колеса. Знаете, кто кинул вызов Boxster GTS на светофоре или свободной дороге? Никто. Ни заряженные спортседаны, ни японские купе с огромными этажерками антикрыльев… Никто не хочет соревноваться с этим родстером. Он даже стал виновником срыва заезда на нелегальных «гонках» по прямой на четверть мили. Появившись из-за поворота Boxster заставил водителей, которые уже начали выезжать из кармана на дорогу, вдруг резко передумать, показать не сговариваясь большие пальцы и проводить взглядом красную машину, которая оставила им лишь эхо басовитого «бууууум» выпускной системы.

  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS
  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS

Великолепные опциональные спортсиденья имеют 18 регулировок. И все они электрические, потому с непривычки в ползунках можно запутаться

Все меняется, если податься соблазну и нажать на центральном тоннеле кнопку Sport Plus. Прожмите тормоз и газ до упора, резко бросьте левую педаль, и система лонч-контроля без всяких пробуксовок отправит Boxster GTS вперед. Теоретически, если плюнуть на расход топлива, в Sport Plus можно ездить и в городском трафике – подвеска чуть «зажимается» становясь более жесткой, отклики на малейшие движения рулем мгновенные, а коробка PDK будет удерживать передачи для оптимального и максимально эффективного ускорения. Но передвигаться по городским улицам в таком режиме можно исключительно прыжками – нажал на газ и тут же на тормоз перед препятствием или пару секунд ничего не подозревающим водителем такси, который считал, что позади него нет никаких автомобилей. При нажатии педали газа вам будто кто-то дает пинок сзади, выпуск «отстреливается», мотор ревет и все это повторяется каждые несколько десятков секунд. Конечно, мазохизм не считается психическим расстройством, когда люди получают от этого удовольствие, но о каком удовольствие может идти речь, передвигаясь таким макаром по дорогам общего пользования? Слава богам, этого демона, который притаился позади водителя и пассажира, можно утихомирить повторным нажатием на кнопку Sport Plus. И снова – покладистый, пожалуй, даже слишком для спорткара, автомобиль, дарящий окружающим улыбки. Хоть в клуб, хоть на променад за город – сложите мягкий верх и насладитесь природой вокруг, медленно катя, и не распугивая окружающий мир излишней агрессией.

Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS

  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS
  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS

Центральное место на приборной панели занимает тахометр. В принципе, в версии с механикой он и должен быть главным. Но с коробкой PDK лучше следить за максимальной скорость. Навигация с большим экраном - за доплату. Секундомер для фиксации времени прохождения круга - часть пакета Sport Chrono

А можно вместо променада отправиться на гоночный трек, благо, их все больше в разных регионах нашей страны. И уж там-то не только нажать кнопку Sport Plus и забыть о ней, но и вырубить систему стабилизации, и быстрее, быстрее штурмовать повороты. На прямых Boxster GTS, конечно же, проигрывает более мощным соперникам, но благодаря своей подвеске и отточенному рулевому управлению отыгрывается в поворотах. Именно на треке Boxster GTS дарит небывалые ощущения, адреналин, эйфория, чувство единения с автомобилем просто феноменальные. Магия трех букв GTS раскрывается именно на автодроме – обычная «Эска» не так азартна, быстрее плывет и менее аккуратна при активной рулежке. Обычно открытый кузов ругают за недостаток жесткости, но на гоночной трассе для Boxster недостаток оказался преимуществом – он буквально всем телом облизывает поребрики.

  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS
  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS

В довольно объемном бардачке скрываются AUX- и USB-входы. Подстаканники в этом родстере не нужны, но они есть и довольно изящны

Porsche Boxster GTS, как и любой спортивный автомобиль этой марки, создан для трека, для закрытой трассы, именно здесь он раскрывает полностью свой потенциал. Москвичам так вообще повезло – российский Porsche Club постоянно проводит заезды Porsche Challenge Series, причем в отличие от других любительских гонок, здесь совместный, а не раздельный старт. Участвовать в нем может обладатель любого Porsche – все участники разбиты на классы, причем если в одном из них наберется больше пяти участников – то в классе будет свой собственный зачет. В этом году один из этапов вообще пройдет в качестве гонки поддержки российского этапа кузовной серии DTM.

  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS
  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS

Камера активного круиз-контроля висит очень низко и ничем не защищена (слева). Управление активным круиз-контролем осуществляется отдельным рычажком (справа)

О чем не хотелось говорить, так это о ценах. Любой Porsche – это лакшери, хай сосайти и прочая эксклюзивность. Любой. Базовая цена Porsche Boxster GTS начинается с отметки в 4 076 000 рублей. Здесь уже идет пакет Sport Chrono с режимами Sport и Sport Plus, позволяющие реализоваться на гоночном треке. Светодиодные фары и 20-дюймовые колеса на фоне маленькой двухместной машины кажутся какой-то мелочевкой. А дальше, как и полагается автомобилю в таком сегменте начинаются опции, позволяющие собрать машину «под себя», выбрав только необходимое. Или жирануть и заказать различных финтифлюшек. 

  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS
  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS

Капота у Porsche Boxster нет - открыв задний грузовой отсек можно увидеть лишь горловины для масла и охлаждающей жидкости. Второй "бокс" находится спереди

Например, аудиосистему Burmester за 187 775 рублей, которая будет заглушать скрип панелей кузова (любой родстер остается родстером). Великолепнейшие, восхитительные спортивные сиденья с 18 электрорегулировками обойдутся в 134 981 рубль. А ведь можно заказать к ним спинки с отделкой кожей из пакета Exclusive за 64 209 рублей. Спинки стоят половину самого сиденья. Красный неметаллик Carmine Red, в который окрашен тестовый экземпляр – это еще 112 437 рублей. Можно ограничиться минимумом, но за что точно стоит доплатить, так это за 7-ступенчатый «робот» PDK (165 802 рубля). Эта коробка – поистине разумное существо, которое позволит не задумываться о выборе передач, что в городе, что на трассе. А все остальное… Можно запастись терпением и подождать пару лет, когда на рынке появятся подержанные Boxster нынешнего поколения, в цене они падают неплохо. В любом случае – подождать или поднакопить стоит, по слухам это поколение родстера последнее с атмосферным двигателем.

Матвей Дышло

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

Родстер/2/2

Длина/ширина/высота, мм

4404/1801/1273

Колесная база, мм

2475

Двигатель

бенз., V6

Объем, куб. см.

3436

Мощность, л.с. при об/мин

330 при 6700

Максимальный момент, Нм при об/мин

370 при 4500-5800

Коробка передач

Робот. 7-ступенчатая

Разгон до 100 км/ч, с

4,9 (4,7 Sport Plus)

Максимальная скорость, км/ч

279

Расход топлива, л на 100 км

6,3/8,2/11,4

Объем багажника, л

150+130

Цена от руб.

4 241 802*

* С роботизированной коробкой PDK

Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS

  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS
  • Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS


«Наркотик в законе. Тест Porsche Boxster GTS»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

загрузка...

навигаторы автомобильные