Обратная связь








Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6

В России у Mazda особый имидж – вне зависимости от модели, машины этой марки считаются «приспортивленными», ориентированными на тех, кто ищет эмоциональные автомобили для водителя. Да чего там, Mazda открыто называют «переднеприводной BMW» или «BMW для бедных». А вот в остальном мире, у японской марки был другой имидж – в США ее модели считали машинами для студентов, а в Европе «еще одной японской маркой». Mazda постепенно, шаг за шагом избавлялась от этих ярлыков, постоянно прогрессируя, делая свои машины оснащеннее, качественнее и прививая им благородные повадки. После того, как японцы избавились от гнета Ford, выкупив обратно свои акции, прогресс пошел вперед семимильными шагами. Последнее поколение «шестерки» яркое тому подтверждение – Mazda6 теперь полноправный представитель сегмента бизнес-седанов, причем, с европейским уклоном.


  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6


  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6

     

  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6


  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6
  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6

После рестайлинга, которому модель подверглась прошлой осенью, «шестерку» впору и европейцам звать «переднеприводной BMW». Вроде бы внешне седан практически не изменился: решетка радиатора, светодиодные фонари да бамперы – я пяти шагов не отличить от дореформенной. По всей видимости, в Mazda решили пойти по пути «от добра добра не ищут». Среднеразмерный седан изначально получился очень красивым – гармония плавных линий здесь сочетается с агрессией острых граней. В Mazda быстрее других японских компаний ушли от вычурности и странных с точки зрения европейца стилистических решений – азиатчину будто дустом вытравили. Получился седан с претензией на спортивный стиль, но с необходимой для бизнес-класса ноткой представительности. Этакая еще вчера бывшая выпускница ведущего ВУЗа, а сегодня уже бизнес-леди. Умная, стильная, но с огоньком в глазах. Кстати, о глазках – у дорогих комплектаций головная оптика отныне светодиодная. Свет у них очень холодный, в отличие от большинства моделей от массовых производителей они реально светят дальше ксеноновых. Единственный минус – в дождь они хуже даже галогенок как раз из-за ослепительной белизны света.

Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6

Светодиодные фары "шестерки" имеют очень высокую температуру свечения - свет ослепительно белый

Перемены в салоне после рестайлинга куда разительнее. У Mazda6 полностью новая передняя панель, с торчащим оттуда экраном информационно-развлекательной системы. Топовая версия может похвастать обшитой кожей нижней частью панели. Чем не BMW? А блок климат-контроля с приятными на ощупь крутилками с насечками? Они настолько тактильны, что ими оперируешь просто, чтобы еще раз прикоснуться. Материалы отделки остались прежними – для массового сегмента они и на дореформенном варианте были вполне качественными.

Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6

  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6
  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6
  • Низ новой передней панели обшит кожей, это добавило премиальности интерьеру. В остальном - хорошо знакомая нам Mazda6

Пережила ревизию и навигационная система. Теперь в нее «зашиты» и камеры фиксации нарушений скоростного режима, по крайней мере, Москвы. Камеры, конечно же, не все, но большая их часть. Если не отключить предупреждения, то суровый, настойчивый женский голос будет требовать снизить скорость. Этакая железная леди-надсмотрщица. Причем, озвучка сделана настолько повелительным голосом, что порой хочется сказать в ответ «Ну Марьвана, я же всего на 15 км/ч быстрее разрешенного еду».

  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6
  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6
  • В навигационную систему "зашиты" данные о стационарных камерах (слева). Проекционный дисплей порой выполняет прямо противоложную задуманному функцию - отвлекает от дороги

Ничего не изменилось и на втором ряду сидений. Диван отформован под двоих пассажиров, спинки сидений серьезно завалены назад для того, чтобы и высокие пассажиры не бились головой о ниспадающую крышу. Из всех удобств – только подстаканники и подогрев. Все это есть и у конкурентов, а та же Toyota Camry предлагает отдельный пульт, позволяющий регулировать громкость музыки, температуру воздуха и пр. Или это намек на то, что сзади в Mazda6 делать нечего?

Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6   Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6

Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6

Передние сиденья широковаты (явно из расчета на американский рынок). Сзади теоретически можно ездить и втроем, но с комфортом там устроятся лишь двое

Как и прежде Mazda6 «легка на подъем». С 2,5-литровым силовым агрегатом мощностью 192 л.с. седан легко срывается с места, оставляя позади соседей по потоку. Автоматическая трансмиссия тоже «заточена» под водителя – в отличие от большинства современных «роботов» и «автоматов» в режиме Drive она не спешит быстрее добраться до верхних передач, а в режиме Sport, в ручном режиме переключения передач, еще и не переключает их, когда обороты добираются до отсечки. Хотите ездить с достоинством и экономично – не отключайте систему i-stop, глушащую двигатель на светофорах и пробках. Подобные системы чаще всего вызывают только раздражение – то двигатель замолкает при совсем короткой остановке, то заводится с задержками. Но на Mazda эта система настроена тоньше и работает точнее. Впрочем, большинство все равно отключают ее принудительно – вытаскивая предохранитель, иначе ее придется выключать каждый раз при включении зажигания кнопкой.

  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6
  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6
  • Шторку на заднем стекле можно поднять кнопкой, расположенной слева от руля. При включении задней передачи она автоматически опускается, но потом обратно сама не поднимается

Прямую «шестерка» держит уверенно, не виляя в колее, на колдобинах и при разгонах-торможениях. Причем, подвеску седана нельзя назвать жесткой или зубодробительной – инженерам Mazda удалось найти практически идеальный баланс между устойчивостью и комфортом. Например, в том же Volkswagen Passat, референтной модели для D-класса, подвеска куда более недружелюбна к пассажирам. За рулем машина следует послушно, молниеносно реагируя на команды водителя. В виражах «шестерка» демонстрирует классические переднеприводные повадки «заныривая» внутрь поворота. 

  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6
  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6
  • В спортивном режиме коробка не переключается вверх при достижении отсечки (если переключать передачи самостоятельно рычагом или удобными подрулевыми лепестками)

Хочется пошалить? Не вопрос – отключайте систему стабилизации, благо здесь она деактивируется полностью, теперь все в ваших руках. Но не ждите раллийных размашистых заносов – у «шестерки» скорее картингово-кольцевые замашки. Бояться переборщить со скоростью не нужно – тормоза у Mazda6 работают отлично, а ABS сохраняет образцовую прямолинейность движения. В дороге порой раздражает лишь невозможность сложить «прицельную планку» - экранчик проекционной системы. В премиуме данные проецируются прямо на лобовое стекло, здесь же на узкую полоску из прозрачной пластмассы. Конечно, проекцию можно отключить в меню информационно-развлекательной системы, но сам экранчик никуда не денется и будет маячить за рулем.

Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6

Управление мультимедией и навигацией возложено на удобный пульт с круглой "шайбой"

Но есть у Mazda6 один фактор, не позволяющий пока поставить ее в один раз с европейскими одноклассниками. Это шумоизоляция. Такое ощущение, что ее нет вообще. Двери тоненькие, шумоизоляционного материала мало, уже на 90 км/ч в салоне приходится говорить очень громко, а на 150 км/ч переходить на крик – к общему фону добавляются аэродинамические шумы, делающие быструю езду «на шестерке» крайне не комфортной.


  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6

     

  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6

     

  • Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6


Часть пространства в багажнике съела докатка. Сложить неподпружиненные спинки задних сидений можно только потянув за рычажки

Сегодня за Mazda6 в топовой комплектации Supreme Plus просят 1 492 700 рублей. Это немногим дороже Ford Mondeo с 2-литровым турбодвигателем (199 л.с.) в комплектации Titanium и сильно дешевле Volkswagen Passat со 180-сильным силовым агрегатом. Причем, оба они – прежде всего корпоративные автомобили, а Mazda6 таким никогда не станет. Если ставите индивидуальность важнее «федеральности», то «шестерка» ваш выбор. Есть еще Toyota Camry с 2,5-литровым двигателем мощностью 181 л.с. за 1 541 000 в комплектации «Престиж». Но, положа руку на сердце, скажем, что ездить она умеет только по прямой.

Матвей Дышло

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

Седан/5/4

Длина/ширина/высота, мм

4870/1840/1450

Колесная база, мм

2830

Двигатель

бенз., R4

Объем, куб. см.

2488

Мощность, л.с. при об/мин

192 при 5700

Максимальный момент, Нм при об/мин

256 при 4000

Коробка передач

Авт. 6-ступенчатая

Дорожный просвет, мм

165

Разгон до 100 км/ч, с

7,8

Максимальная скорость, км/ч

223

Расход топлива, л на 100 км

5,2/6,5/8,7

Объем багажника, л

438

Цена от руб.

1 492 700


«Бизнес-вумен. Тест-драйв Mazda6»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

загрузка...

навигаторы автомобильные