Обратная связь








Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам

Пока наши коллеги вовсю испытывали Vesta с роботизированными трансмиссиями в люксовом «полном фарше» мы с нетерпением ждали более простой версии: базовой на сегодня Comfort на «ручке» (пусть и с пакетом Optima). На наш взгляд, в регионах именно такой вариант будет пользоваться наибольшим спросом – пробок там нет, а значит и «робот» ни к чему, заблудиться в трех соснах сложно, потому и навигация с большим экраном тоже не нужна.

И вот она белоснежная Lada Vesta. О дизайне этой машины было много сказано еще до того, как ее, собственно, представили. На наш взгляд, выглядит Vesta куда выигрышнее своих конкурентов по В-классу. Агрессивный дизайн с X-росчерками хищной передней части и выштамповками по бокам (кстати, по крайней мере, в белом цвете они не так уж сильно и бросаются в глаза).

Выштамповки эти уже стали притчей во языцех, дескать портят они целостный силуэт Vesta. Но, во-первых, получилось оригинально, а во-вторых… А во-вторых, дались вам эти подштамповки, на скорость они не влияют, целостность облика седана не нарушают, на стоимость «кузовщины» практически не влияют. Да и придают Vesta некоторую солидность, которой лишены конкуренты по классу. На их фоне Lada Vesta смотрится представителем семейства классом выше. Но первая придирка у нас именно к экстерьеру – лючок горловины бензобака здесь просто гигантских размеров и смотрится несуразно. Объяснение на заводе простое – Vesta изначально проектировалась под би-топливный вариант, потому под лючком может скрываться и две горловины, одна под бензин, вторая под газ. К тому же, не забывайте, что владелец автомобиля проводит большую часть времени внутри машины, а не снаружи и куда важнее какое производит впечатление салон автомобиля, насколько в нем комфортно.

Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам


  • Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам

    Аудиосистема с монохромным экраном имеет возможность подключения смартфонов по Bluetooth

  • Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам

    В версии с простым кондиционером нет индикации температуры. Сам блок очень эргономичен

  • Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам

    Внизу центральной консоли расположены USB-вход, розетка и ниша с резиновым покрытием для мелочевки

Салон Vesta даст фору многим иномаркам. Пусть пластик передней панели и жесткий, но его фактура приятна и на глаз, и на ощупь. Руль с приятной шагренью сам ложится в руки. Кстати, уже в «базе» здесь есть регулировка и по высоте, и по вылету. Аудиосистема с огромными кнопками довольно качественно воспроизводит звук и на лету подключается к смартфонам по Bleutooth. Вот, кстати, могли бы сделать на ней не шесть кнопок, а десять, чтобы и номер телефона с магнитолы набирать. А еще методом тыка мы так и не сумели выставить правильное время на экране, то есть, не просто не сумели – не нашли как это сделать. Пришлось лезть в инструкцию. Она тут, кстати, как в лучших домах Лондона – в кожаной папочке.

Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам

Приборная панель с тремя колодцами и смотрится современно и показания с циферблатов считываются без проблем

Передние сиденья с бесхитростной формой, но плотной набивкой, водительское имеет «лифт» регулировки по высоте. А еще это второй после Volkswagen Polo седан В-класс, где высокий мужчина в полном расцвете сил может сесть сам за собой и не испытывать при этом дискомфорта.

После того, как несколько лет назад Владимир Путин похвалил Lada Granta за ее багажник, в Тольятти, похоже, боятся делать маленькие грузовые отсеки – у Vesta его заявленный объем равен 480 л, но на глазок он больше литров на сто. А еще он полностью отделан войлочной шумоизоляцией. С багажником, кстати, связана еще одна известная претензия к Lada Vesta. Открыть его можно кнопкой из салона, кнопкой с брелока или ключом. А вот ручки, чтобы просто потянуть и открыть – нет. Жутко бесит. Впрочем, по этой несуразице с багажником не прошелся только ленивый. Сегодня в Тольятти ревностно отслеживают все претензии и обещают в скором времени исправить ситуацию.

  • Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам
  • Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам
В версии Comfort Optima ветровое стекло оснащено электроподогревом. Отправляясь в салон за машиной захватите за собой щетки стеклоочистителя, штатные не выдерживают никакой критики

Рабочее место водителя удобно – все находится под рукой. Но чувствуется, чувствуется французская рука – свет переключается на левом подрулевом рычажке. А ведь Kalina и Granta приучили нас к эталонной крутилке слева от руля. Причем, складывается ощущение, что изначально она задумывалась, но потом французы настояли на своем решении – слева, где расположились кнопка открывания багажника и корректор света, на выштамповке еще достаточно места.

А еще задние тормоза у всех Vesta барабанные. БА-РА-БА-НЫ. Вот эта деталь вызывает бурю насмешек со стороны хейтеров продукции отечественного автопрома. Ну барабанные, дальше что? 200-сильного двигателя для Vesta не предусмотрено (пока, по крайней мере), а эффективности работы таких механизмов с доступными силовыми агрегатами вполне достаточно.

Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам

Lada Vesta стала первым в мире автомобилем штатно оснщенным системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС

Динамикой спорткара, как и полагается бюджетному седану В-класса, Lada Vesta не блещет. Но управлять разгоном удобно благодаря четкой работе механической трансмиссии (она поставляется партнерами из Renault). Сочетание тольяттинского 16-клапанника и французской коробки оказалось очень удачным – седан уверенно разгоняется, а на «прямую» пятую передачу можно выходить уже на 40 км/ч. Правда, французскую коробку в Тольятти модернизировали – установили тросовый привод вместо механических тяг. В итоге на рычаг не передаются вибрации.

Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам

Багажник можно открыть с брелока, ключом или нажав кнопку в салоне

А уж как Lada Vesta рулится. Хочется сказать «породисто», но породы-то со времен «восьмерки» у продукции из Тольятти и не было. Но если ВАЗ-2108 доводили инженеры Porsche, то тут справились сами. Получилось прекрасное сочетание комфортной езды и отличной управляемости. За прямую Lada Vesta цепляется всеми четырьмя лапами, колейность ей непочем, а в поворотах демонстрирует нейтральную управляемость, при сбросе газа плавно смещаясь внутрь дуги поворота. Кстати, нам повезло взять Vesta на тест во время гигантского московского снегопада, причем в тот момент, когда коммунальщики взяли паузу и просто наблюдали за происходящим на дороге. Глядя как беспомощно виляют Rio, Solaris и прочие Logan мы порадовались тому, что Vesta оборудована системой стабилизации (причем во всех комплектациях). Вещь на скользком покрытии незаменимая, обеспечивающая не только безопасность, но и уверенность. А вот работа ABS смутила, уж слишком быстро и беспардонно она вмешивается, приходится снимать ногу с педали тормоза и вновь тормозить.

  • Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам
  • Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам
  • Мощности 1,6-литрового вазовского двигателя вполне достаточно (слева). У багажника широкий проем и довольно низкая погрузочная высота

Мы сидели с приятелем на кухне и рассуждали –585 000 рублей за Lada Vesta много это или нормально? Он доказывал мне, что «в те же деньги» можно купить иномарку, а уж если смотреть подержанные машины… Я же монотонно перечислял опции, вспоминал ту же систему стабилизации, подогрев лобового стекла… Не переубедил. Если же вы решитесь на покупку этой Lada, то не забудьте о страховке Каско – кузовные элементы на нее недешевы. А, ну и не обращайте внимания на огромный лючок горловины бензобака.

Матвей Дышло

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

Седан/5/4

Длина/ширина/высота, мм

4410/1764/1497

Колесная база, мм

2635

Двигатель

Бенз. R4

Объем, куб. см.

1596

Мощность, л.с. при об/мин

106 при 5800

Максимальный момент, Нм при об/мин

148 при 4200

Коробка передач

Мех. 5-ступенчатая

Дорожный просвет, мм

178

Разгон до 100 км/ч, с

11,8

Максимальная скорость, км/ч

178

Расход топлива, л на 100 км

5,5/6,9/9,3

Объем багажника, л

480

Цена от руб.

585 000


«Тест-драйв Lada Vesta. Придираемся к мелочам»

Добавить в избранное




Комментарии (1)

  • Кузов на Киа похож . Ну могли бы своё чё-то выдумать. Я вот лучше накоплю на иномарку, сейчас пока работаю тут https://vulkancasino-slots.com/igrovye-avtomaty-vulkan так что деньги нормальные зарабатываю, подкоплю за пол годика на инормаку.

    • 0
загрузка...

навигаторы автомобильные