Обратная связь








Переход в другую лигу. Тест Mazda CX-5

«И что тут изменилось?», - с легкой издевкой спрашивает сосед по дому, еще помнящий дизельную дорестайлинговую Mazda CX-5. «Ну вот же – новая радиаторная решетка, фары, фонари, фонари стали светодиодными, посмотри». Сосед скривил лицо - «да уж, обновление так обновление!».

Японцы подошли к рестайлингу CX-5 крайне осторожно, так обычно поступают в премиум-сегменте. Ибо рисковать с радикальным изменением внешности бестселлера (за три года было продано более полумиллиона кроссоверов), зачастую равно отпугнуть покупателя. Потому, в экстерьере обошлись штрихами и нюансами. Тем не менее, CX-5 даже с такими незначительными изменениями кроссовер стал выглядеть куда агрессивнее, собраннее и, взрослее. А главное, сохранила свои основные качества – просторнее нее в классе только Toyota RAV4, а внушительный в общем-то внедорожный клиренс в 210 мм позволяет чувствовать себя уверено и в городских джунглях и на загородных грунтовках.

Куда больше изменений в салоне. Во-первых, исчез привычный рычаг стояночного тормоза, теперь на центральном тоннеле расположена кнопка электромеханического «ручника». Избавление от лишней детали позволило высвободить больше места. Не старайтесь найти розетку на центральной панели, ее здесь заменили два USB-разъема, правда, судя по всему, ни один из них не выдает 2 ампера, которые быстро подзаряжают мобильник при его активном использовании в дороге (например, при пользовании картами или навигационной программой). Зато теперь подключить смартфон к современной информационно-развлекательной системе MZD Connect можно не только по Bleutooth, но и по USB – система видит музыкальные файлы на носителях мобильника. Розетка в салоне обнаружилась в объемном центральном бардачке на передней стенке, но если не знать, где она находится или буквально не залезть в него с головой, сразу и не нащупаешь.

Переход в другую лигу. Тест Mazda CX-5

В целом после рестайлинга интерьер CX-5 стал качественнее, премиальнее, дороже и на вид и на ощупьПриборная панель с тремя "колодцами" - фирменная черта автомобилей Mazda. Блок климат-контроля тактильно приятен. Интеграция со смартфонами позволяет читать SMS прямо на большом экране информационно-развлекательной системы. Как и прежде мультимедиа поддерживает подкасты с интернет-сервисов aha и Sitcher

MZD Connect с новым сенсорным дисплеем больше диагонали наконец-то избавился от кнопок – на «черепашьей» скорости до 7 км/ч пользоваться системой можно тыкая пальцем в экран, а на более высокой – с помощью удобного пульта на центральном тоннеле с «крутилкой» и «горячими клавишами».

Рядом с рычагом коробки передач появился переключатель, переводящий «автомат» в спортивный режим. В принципе, версии, которая побывала у нас на тесте, режим этот абсолютно без надобности. В этот раз мы проверяли самую-самую CX-5 – топ-версию Supreme с 2,5-литровым двигателем мощностью 192 л.с., полным приводом, светодиодными противотуманками, люком, навигацией с указанием мест установки дорожных камер и светлым салоном. «Сколько, сколько», - спросил сосед? «Почти два миллиона рублей», повторил я. Сосед перестал грызть арахис, обтер руки о куртку и полез щупать салон. Кризис не щадит никого, не пощадил он и Mazda, пусть она и собирается крупноузловым методом на Дальнем Востоке. Мощный мотор и масса «фишек» довели ее стоимость до цифр, которые еще три года казались фантастическими для массового сегмента. «Нет, ну так-то все круто, - подытожил сосед. – Почти Mercedes… Или даже круче».

Переход в другую лигу. Тест Mazda CX-5 Переход в другую лигу. Тест Mazda CX-5

Передние сиденья скорее комфортные, боковая поддержка тут не особо развита. Сзади просторно благодаря большой колесной базе

А едет ли Mazda CX-5 на эти деньги? Тут и рестайлинга не надо, чтобы дать утвердительный ответ. Инженеры японской компании всегда были «на своей волне». Во всем. На хорошей дороге равных CX-5 нет, по азарту, прозрачности рулевого управления и четкости следования траектории с ней могут сравниться лишь хэтчбеки. Мощный двигатель лишь подзадоривает, подстегивает выиграть еще одну светофорную гонку. При этом в салоне поразительная для японской машины тишина – неужели в Mazda перестали экономить на шумоизоляции? Но даже тот факт, что звуки в салоне приглушены и даже на очень высоких скоростях говорить можно не повышая голоса, не могут нивелировать то единение водителя и автомобиля, которым буквально нашпигована CX-5.

  • Переход в другую лигу. Тест Mazda CX-5
  • Переход в другую лигу. Тест Mazda CX-5
  • Центральный бокс скрывает в своих недрах розетку. Перчаточный ящик бесхитростный, но объемный и удобный

Ложка дегтя от всего этого веселья весьма объемна – в двигателях семейства SKYACTIV необычайно высокая степень сжатия, а чтобы избежать детонации в цилиндры впрыскивается больше смеси, чем там сгорает. В итоге, у небольшого кроссовера расход топлива при активном «педалировании» в городских условиях зашкаливает за 16 литров.

  • Переход в другую лигу. Тест Mazda CX-5
  • Переход в другую лигу. Тест Mazda CX-5

На картинке с камеры заднего вида рисуется траектория. Сама камера в плохую погоду быстро пачкается - совет возите с собой салфетки, чтобы протирать ее

За городом же на весенних дорогах, с которым смыло асфальт, надо вести себя осторожнее. Жесткая подвеска CX-5 передаст на ваши пятые точки не только информацию о колдобинах, ямках или выбоинах, но и мелких дефектах дорожного полотна. Да и поберегите машину! Подвеску CX-5 нельзя назвать нежной, пробоев на дорогах с твердым покрытием (вернее, полотном, местами имеющим дорожное покрытие) она не допускает, но до энергоемкости настоящих внедорожников ей далеко. Это подтверждает и статистика – большинство кроссоверов эксплуатируются в городе. Однако, если держать себя в руках, то и на грунтовых раскисших дорогах CX-5 ведет себя достойно даже несмотря на откровенно асфальтовую резину. При этом ям, скрытых водой или грязью можно не бояться – клиренс тут внушительный.

Переход в другую лигу. Тест Mazda CX-5

Топовый 2,5-литровый двигатель позволяет уверенно чувствовать себя в любой ситуации

Цены на Mazda CX-5 откровенно кусаются. Но если вы не планируете штурмовать совсем уж направления вместо дорог, а мощный двигатель вам ни к чему, то можно остановить свой выбор на вполне достойной версии с передним приводом и двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. Он заметно дешевле, а радости дарит почти столько же, сколько и топовый вариант.


Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

универсал/7/5

Длина/ширина/высота, мм

4555/1840/1670

Колесная база, мм

2700

Двигатель

бенз., R4

Объем, куб. см.

2488

Мощность, л.с. при об/мин

192 при 5200

Максимальный момент, Нм при об/мин

256 при 4000

Коробка передач

Авт. 6-ступенчатая

Разгон до 100 км/ч, с

7,9

Максимальная скорость, км/ч

194

Расход топлива, л на 100 км

6,1/7,3/9,3

Объем багажника, л

403-1560

Цена от руб.

1 750 000


«Переход в другую лигу. Тест Mazda CX-5»

Добавить в избранное




Комментарии (1)

  • дорого

    • 0
загрузка...

навигаторы автомобильные