Тот, но иной. Тест Nissan Qashqai
Многие производители говорят об адаптации своих моделей для российского рынка. Чаще всего, все их усилия сводятся к увеличению клиренса, установке аккумулятор большей емкости, да, иногда, еще и защиты картера двигателя. В Nissan же адаптацию и производство на российском заводе готовили почти девять месяцев, и она оказалась очень серьезной.
Первое поколение Nissan Qashqai стало настоящим прорывом японской компании на европейском рынке. Фактически эта модель стала первой в сегменте компактных кроссоверов, который растет от года к году в Старом Свете. Да и не только там – в России Qashqai тоже пользовался высоким спросом. Пусть у первого поколения была не особо броская внешность, но зато на ее стороне были высокий клиренс, добротный салон и полный привод. Второе поколение наконец-то обрело гендерность. Внешне Nissan Qashqai больше не выглядит унисекс, это вполне себе «мальчик», который по дизайну пересекается с более крупным X-Trail, на одной платформе с которым он, собственно, и построен. Хищные X-образные светодиодные ходовые огни, резко поднимающаяся в районе середины задних дверей подоконная линия. Причем, Nissan пошел по пути других производителей – издалека Qashqai можно перепутать с более крупным X-Trail, внешность уж сильно перекликается.
Передние сиденья с "нулевой гравитацией" очень комфортны и удобны. Сзади рослым пассажирам будет не хватать места для ног. Зато есть удобный подлокотник
Именно X-Trail и стал донором «русского» Qashqai, который начали производить на российском заводе Nissan. Британский Qashqai уже был доработан – был увеличен клиренс (с 174 до 200 мм), менялись настройки пружин и амортизаторов, кузов был усилен. Европейцы также были лишены воздуховодов в задней части салона, увеличенного бачка для омывайки и даже полноразмерного запасного колеса. Но подвеска оставалась довольно жесткой, европейской, на что жаловались первые покупатели.
Для того, чтобы сделать кроссовер более комфортным инженерам российского отделения Nissan потребовалось девять месяцев – за это время можно зачать и родить! В общем, практически так оно и получилось – изменения довольно внушительные. Nissan Qashqai российской прописки получил передний подрамник от X-Trail с новыми сайлент-блоками, иные пружины, у амортизаторов были изменены характеристики, перенастроен электроусилитель рулевого управления. В принципе, если поставить рядом британский кроссовер и российский, то они отличаются даже внешне – из-за увеличившейся колеи пришлось устанавливать черные пластиковые накладки на колесные арки.
Пластик передней панели жесткий, что на ощупь, что на вид. Подгонка панелей очень аккуратная
В итоге кроссовер стал гораздо комфортнее на любом покрытии при этом, что удивительно, он не раскачивается и не подпрыгивает на неровностях и ямах. Конечно, крены в поворотах увеличились, но рулевое управление стало даже острее. Связано это с перепрограммированным электроусилителем – российские инженеры постарались придать рулю более четкое ощущение «нуля». В меню бортового компьютера можно выбрать «спортивный» режим работы электроусилителя. Руль становится тяжелее, но особой прибавки информативности это не дает.
Приборная панель бесхитростна, но информативна
Объем в 1,2 литра «реношного» двигателя на кроссовере для российского водителя выглядит, мягко говоря, смешно. Как и 115 «лошадок» под капотом младшей версии. Да еще и «механика»! Ну кто такое купит? Пусть Qashqai и кроссовер, но это чисто городская машина – большинство покупателей выбираются за город лишь на дачи. А, значит, нужен «автомат», да и движок посильнее! Однако, на деле оказалось, что такого двигателя вполне достаточно для всего – и для нормальной комфортной езды, и для обгонов, и для езды там, где с дорогами все очень плохо. Механическая коробка передач в городе не раздражает. Первая здесь нужна только для того, чтобы тронуться с места, а потом практически сразу можно переходить на четвертую – несмотря на малый объем двигатель вполне тянет. А уж на загородных трассах нет никаких проблем ни с разгонами, ни с обгонами. А уж как он благородно посвистывает турбиной…
Почему вдруг малолитражный мотор с одной турбиной посвистывает турбиной в салоне? Все нововведения российского отделения Nissan никоим образом не коснулись шумоизоляции салона. Здесь прекрасно слышно не только мотор, но и шины, а также все, даже самые мелкие, камеши, что стучат о колесные арки. Причем, шумоизоляция совершенно одинаковая на всех версиях кроссовера.
Внизу центральной панели расположены USB- и AUX разъемы, а также розетка. Еще одна розетка размещена в большом центральном боксе
А что с общим комфортом в салоне? Жесткие пластики передней панели откровенно разочаровывают. Но к к качеству подгонки придраться невозможно – все собрано аккуратно и прилежно. Передние сиденья – гордость Nissan и собственная разработка. Так называемый эффект «нулевой гравитации» должен снимать утомляемость, за счет особой конструкции каркаса. Сиденья действительно очень комфортные, хотя стройным людям будет остро не хватать боковой поддержки. Сзади довольно просторно, хотя рослым будет не хватать места для ног. Багажник не сказать, что большой, но на Qashqai можно смело делать вылазки в гипермаркеты или попытаться вывезти ненужные вещи на дачу.
Камера заднего вида есть не только в топовых комплектациях. Пусть она не рисует траекторию, зато всегда остается чистой - у нее собственный омыватель, который срабатывает автоматически
Nissan Qashqai по-прежнему является отличным вариантом для тех, кто выбирает кроссовер. Российская адаптация пошла ему только на пользу – машина стала комфортнее, сохранив остальные преимущества. Базовая версия предлагается за 969 тысяч рублей. Если вы категорически не приемлите механическую коробку передач, то за вариатор придется доплатить 90 тысяч рублей. Но, повторимся, Qashqai один из немногих автомобилей, у которых «мешалка» не раздражает в городе. Вполне компромиссное решение, особенно с учетом того, как быстро дорожают машины на нашем рынке.
Матвей Дышло
Технические характеристики
Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей |
Универсал/5/5 |
Длина/ширина/высота, мм |
4377/1837/1595 |
Колесная база, мм |
2646 |
Двигатель |
бенз., R4 турбо |
Объем, куб. см. |
1197 |
Мощность, л.с. при об/мин |
115 при 4500 |
Максимальный момент, Нм при об/мин |
190 при 2000 |
Коробка передач |
Мех., 6-ступенчатая |
Дорожный просвет, мм |
200 |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Расход топлива, л на 100 км |
5,3/6,2/7,8 |
Объем багажника, л |
430 |
Цена от руб. |
969 000 |
«Тот, но иной. Тест Nissan Qashqai»
Комментарии (1)
Красивым получился автомобиль.
магазин запчастей http://mskjapan.ru
Авторизуйтесь, чтобы
оставить комментарий: