Обратная связь








Volvo V90 Cross Country: испытание снегопадом

Знакомство с современным автомобилем премиум-класса сродни знакомству с новым гаджетом – сесть и сразу поехать, как на каршеринговом автомобиле почти невозможно. Вернее, с места сдвинуться можно, но тут же в процессе возникает масса вопросов. Обозреватель Carexpo Андрей Городецкий испытал Volvo V90 Cross Country во время московских снегопадов.

Volvo V90 Cross Country: испытание снегопадом

Прежде всего, потратим час-полтора на изучение всевозможных настроек. Благо, все качественно русифицировано и логически понятно. К нескольким функциям остаются вопросы, но проверить их можно будет только в движении и не всегда даже в городском потоке, поскольку рассчитаны они на магистрали и высокие скорости. Затем, когда все настроено, протестировано и изучено приходит понимание, что в общем то это настоящий полноценный робот.

Volvo V90 Cross Country: испытание снегопадом

 

И его отличия от бюджетных автомобилей такие же, как отличия дискового телефона и смартфона. Да, все решения еще пока принимает человек, да и управляет тоже человек, но человек при этом прекрасно отдает себе отчет в том, что почти все системы могут работать и без его участия. Эдакая альфа-версия автомобиля будущего.

Volvo V90 Cross Country: испытание снегопадом

И все же оно еще не наступило, хотя горизонты прорисовались четче некуда. Да, здесь есть неочевидные решения, требующие привыкания. Да, здесь иногда приходит понимание, что отсутствие физических кнопок или регуляторов несколько раздражает, голосовое управление не всегда нормально распознается, а навигатор иногда живет своей жизнью, делая его использование бесполезным. 

Volvo V90 Cross Country: испытание снегопадом

Система автопилота и помощи при парковке работают настолько деликатно (читай аккуратно, но медленно), что ловишь постоянно себя на мысли – я бы уже 3 раза сам припарковался. Однако есть понимание и того, что все это уже есть и скоро будет наверняка и здесь – превосходные карты от google и yandex, голосовые помощники siri и алиса. Вся эта система будет знать о тебе все – какая нужна температура салона, музыка, когда куда ехать и т.п. Согласитесь, google это уже ежедневно проделывает с нами в наших смартфонах. Ждем такого же от автомобиля? Сложно загадывать и запасаемся попкорном. Причем не самым большим ведерком – хронометраж не будет многосерийным.

Volvo V90 Cross Country: испытание снегопадом

Вернемся тем временем к классической основе машины. На мой взгляд, концепция универсала повышенной проходимости должны быть практически идеальна для большинства российских автомобилистов. Это cейчас стали пачками появляться различные SW Cross, X-line и т.п. но пионерами здесь выступали Volvo, Subaru и Audi. Более практичного автомобиля придумать сложно: большой универсал, полный привод, приличный клиренс. На таком авто не стыдно подъехать к офису и на нем же хоть в лес, хоть по дрова. Причем концепция не является плодом компромиссов. Скорее этот компромисс исходит при выборе автомобиля – набор таких характеристик вызывает живой интерес у большей части семейных, хозяйственных и увлеченных путешествиями людей.

В нынешнем модельно ряду Volvo совершили настоящую революцию относительно прошлых моделей. Многие эксперты считают, что Volvo прыгнула выше большой немецкой тройки. И тут сложно с ними не согласиться. Прогресс просто впечатляющий. А ведь последние годы Volvo была догоняющей относительно немецкого премиума. Ей немного всегда не хватало. Теперь расклад изменился. Не хватает скорее им. А наш тестовый V90 Cross Country, пожалуй, один из самых красивых универсалов в мире. Про салон можно говорить вообще бесконечно – ощущение интерьера дорогой яхты, мельчайшее внимание к деталям и общий скандинавский стиль дают просто непередаваемы ощущения. Из такого салона просто не хочется выходить. Музыкальная система Bang&Olufsen погружает в центр студии, концертного зала или даже консерватории. Несколько вариантов подстветки салона создадут придают индивидуальность любому водителю. Вертикальный планшет и электронная панель приборов довершают высокотехнологичный образ интерьера. Общаться и взаимодействовать со всей электроникой автомобиля несколько проблематично. 

Volvo V90 Cross Country: испытание снегопадом

Так, регулировка температуры происходит только через центральный планшет при выполнении нескольких нажатий. Да, можно управлять голосом, но… система голосового распознавания часто не понимает команды. Логика управления некоторыми функциями не совсем понятна – достаточно часто необходимые функции будут запрятаны глубоко во вкладках. Навигатор напоминает таковые 10-летней давности. Он работает, все показывает, но задать маршрут или поиск точки на карте превращаются в небольшой квест. Да, можно решить эту проблему подключением Android Auto, но такая связка также вызывает ряд вопросов. В общем, скорее всего, указанные недоработки можно исправить новыми прошивками. Ждем решений производителя.

Оптимальную посадку за рулем я нашел, к своему удивлению минут за 15. Невероятное количество регулировок кресла дает возможность филигранной настройки под любую комплекцию. Более того, в кресла встроен массажер с различными режимами. Спина каждую поездку говорит «спасибо».

Volvo V90 Cross Country: испытание снегопадом

Тест автомобиля совпал со знаменитым в Москве февральским снегопадом столетия. Напомню, что за 2-е суток выпало такое количество снега, какое не наблюдалось с дореволюционных времен. Почти во всех столичных дворах будним днем припаркованные автомобили так и остались стоять. Но не наш Volvo! Именно в такую погоду и в такие моменты понимаешь, что пришло его время! Сочетание дизельного двигателя, полного привода, высокого клиренса и шипованой резины делают тебя королем городских дорог! Я выезжал и заезжал в любые сугробы, уверенно ехал по заснеженным улицам, там, где обычные седаны двигались не более 30 км/ч. Вот что значит школа северного производителя автомобилей – рекордный снегопад ничуть не стал помехой для обычных повседневных поездок. Добавим сюда автоматические подогревы руля и сидений и холодный северный автоайсберг поворачивается с теплой и дружелюбной стороны. Для пассажиров заднего ряда доступен полноценный блок управления климатом. Ложкой дегтя стала совсем непредсказуемая ситуация – в морозную погоду постоянно замерзал замок левой задней двери. Если дверь откроешь, то замок обратно не защелкивал. Приходилось дожидаться обогрева всего салона. Только тогда замок возвращался в рабочий режим.

Volvo V90 Cross Country: испытание снегопадом

На расчищенных дорогах дизель, мощностью 249 л.с. дает возможность резкого старта и ускорения во всех диапазонах. Но на таком автомобиле резко со светофора срываться не хочется, а вот быстрое ускорение на трассе или при выезде со второстепенной дороги удается весьма отлично. Расход дизельного топлива за время зимнего теста составил порядка 10 литров на 100 км. Это с прогревами, ездой по снегу и сугробам. Очень достойный показатель. В теплое время можно ожидать на порядок меньше.

Электронные помощники вроде адаптивного круиз-контроля и помощи при вождении вызывают неподдельный интерес при движении на магистралях и в пробках. Но… Вся электроника действует слишком аккуратно и деликатно. Да, по трассе машина едет полностью сама: разгоняется, тормозит, рулится. Однако дистанция до впереди идущего автомобиля великовата и в нее норовят многие перестроится. После этого автомобиль оттормаживается, а в последствии набирать скорость соответственно новой дистанции не спешит. Со стороны, наверное, это похоже на пенсионера за рулем. Очень все задумчиво. И все же самостоятельность машины вызывает восторг. Это реально настоящие первые шаги к полноценному автопилоту.

Volvo V90 Cross Country: испытание снегопадом

И еще пару слов о грузовых возможностях. Багажник организован на 10 баллов – само отделение багажника правильной прямоугольной формы, в нише докатка, есть рельсы для фиксации груза, задние кресла складываются автоматически, сама крышка багажника, разумеется, с электроприводом. Под задним бампером установлен штатный выдвижной фаркоп. К такому набору даже желать более нечего.

Могут ли предложить все это конкуренты шведской марки? Могут, но не совсем такое. Subaru Outback наиболее прямой конкурент выглядит на фоне V90 более чем скромно. Audi Allroad только должно сменить поколение, однако два прошлых показало, что высокий клиренс у этой модели теперь не в почете. Очень близок Mercedes E-Klasse All-Terrain, но тот же небольшой клиренс перечеркивает все достоинства модели.

В итоге я, как прагматик, остановил бы свой выбор именно на этой модели. Она самодостаточна практически во всех направлениях, солидная, крутая и даже дерзкая. А электронные огрехи, надо полагать, все же будут исправлены.


«Volvo V90 Cross Country: испытание снегопадом »

Добавить в избранное




Комментарии (0)

загрузка...

навигаторы автомобильные