Обратная связь








Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!

Французов можно либо любить, либо ненавидеть, но факт остается фактом – они большие оригиналы. Причем оригинальность проявляется в маятниковом режиме – от поколения к поколению их разносит то в стороны авангарда и нестандартных решений, то они приближаются к классическим решениям своих конкурентов. На нашем тесте кроссовер Peugeot 5008. И мы попытаемся понять, в какую сторону маятника на этот раз склонились французы. Другими словами, сможет ли лев показать себя действительно царем в классе?

Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!

Начнем с того, что 5008 является удлиненной версией кроссовера 3008. Эта парочка в прошлом поколении была не совсем кроссоверами, а вполне себе компактвэнами. Причем уже в прошлом поколении в ДНК обоих моделей закладывался шаг в сторону кроссоверов. И с некоторых ракурсов, их даже можно было таковыми считать. Но только внешне, поскольку технически это были автомобили, построенные на платформе хетча 308. 

Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!

В нынешнем поколении 3008 и 5008 избавились от имиджа вэнов и стали среднеразмерными кроссоверами. Причем, если 3008 выступает в базовом виде, то 5008 – это что-то вроде удлиненного Тигуана, который имеет 7 мест. При этом удлинение прошло не по схеме вытягивания длины задних дверей – у 5008 от средней стойки и до кормы собственный дизайн. 

Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!

По виду теперь это средних размеров кроссовер, имеющий некие намеки на компактвэн – очень большой запас для ног у задних пассажиров, впечатляющего объема багажник и галерка на 2 дополнительных места. Впрочем, места эти подойдут только детям небольшой комплекции. Однако и определение кроссовера на наш взгляд не совсем точно отражает класс модели. Автомобиль комплектуется безальтернативно передним приводом. Скорее стоит его воспринимать все же как достаточно большой универсал – так будет честнее во всех отношениях идентификации. А почти легковой клиренс, особенно под передней юбкой бампера, еще раз убеждает в правильности такого восприятия.
Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!

Внешне 5008, как и его младший брат получились более чем удачные. В Peugeot наконец то пришли к яркому и агрессивному стилю, который в отличие от ряда конкурентов не копирует до мелочей другие модели производителя. На автомобиль обращают внимание на дорогах, подходят с вопросами на парковках. С одной стороны, момент новизны, с другой, чертовски приятно ехать на действительно красивой машине.

Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!

Внешность удалась, но еще больше, как нам кажется удался салон! Первое впечатление – неужели это французская машина? Такой оригинальности и качества можно ожидать от марок премиум-класса. Но там то это вполне закономерно, а вот здесь понимаешь, что практически все ближайшие конкуренты отстают достаточно серьезно. И отстают даже не качеством, а именно отсутствием идей, простотой и скучностью. Оказываясь за рулем, видим полностью измененную архитектуру расположения панели приборов и руля. Такое решение производитель уже внедрял на компакт-хетче 208.

Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!

А здесь вроде как в большом автомобиле маленький, почти компьютерный руль кажется сначала несуразным. А расположение электронных приборов над рулем поначалу просто непривычно. 

Но спустя пару дней езды начинаешь настолько привыкать к маленькому рельефному рулю и приборке над ним, что, пересаживаясь в любой авто со стандартной архитектурой понимаешь – решение французов намного удобнее! И это не единственное удобство! Рычаг коробки автомата электрический выполнен в форме джойстика. Решение для рынка не новое, но очень продвинутое и эстетически приятное. А ряды клавиш под восьмидюймовым дисплеем навевают ассоциации из спортивной и авиационной тематики. При достаточно больших габаритах салона обнаружилась и ложка дегтя – при моем росте 192 см крыша достаточно сильно давила на голову! В других моделях Peugeot такого никогда не замечал. В то же время, на втором ряду простор поистине царский – можно сесть даже нога за ногу.

Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!

Но в целом интерьер получился выше всяких похвал и это очевидный успех французских интерьерщиков. Водительский щиток приборов полностью электронный. Система носит название i-cockpit. Отметим, что на данный момент это один из лучших автомобильных приборных щитков: высококачественная графика, прекрасное считывание в любое время и настраиваемость вывода на экран большого сочетания различных показаний. 

Дополнительный экран отвечает за климат, мультимедиа и навигацию. Последняя, впрочем, как и все ей подобные от многих автопроизводителей далека от идеала. В Московской области некоторых дорог просто не знает. Само меню управления организовано достаточно логично и удобно. Здесь нужно сказать спасибо наличию физических клавиш под экраном, которые оперативно отвечают за вызов нужного функционала.

Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!

Ну а вишенкой на торте в нашей тестовой максимальной комплектации GT Line является массаж передних сидений и встроенный ароматизатор с тремя(!) вариантами запаха. Причем водитель может задавать профили – настроения с определенными сочетаниями видов массажа, запахами, настройками аудиосистемы и режимами вождения/езды (спорт/стандарт)! Наличию различных электронных помощников вроде открывания багажника ногой, электронного парковщика, адаптивного круиз контроля мы не удивляемся. Отметим, что опытному водителю все же проще припарковаться несколько раз самостоятельно, нежели выбирать в меню варианты парковки, а потом следовать указаниям робота.

Наш тестовый автомобиль оснащен двухлитровым дизельным двигателем, мощностью 150 л.с. Мощности дизеля хватает даже с избытком – очень легко даются резкие старты, ускорения и обгоны. Расход по городу держался порядка 8 литров на сотню. Но это в режиме очень активной езды. Японская шестиступенчатая коробка aisin работает крайне деликатно – переключения скоростей вообще не ощущаются. 

Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!

Руль достаточно острый с прекрасной обратной связью. А если учесть его маленький размер, то активное руление приносит немало удовольствия. Подвеска настроена полностью по легковому. Отсутствуют крены и какая-либо тяжеловесность. А вот шумоизоляция несколько расстроила – на большой скорости гул от шин отчетливо проникает в салон. И это при идеальной шумоизоляции моторного отсека – его дизельное урчание не слышно и не чувствуется совсем.

Вместо полного привода производитель предлагает воспользоваться выбором режима движения (песок, снег, грязь). Система работает корректно, но в целом пользы от нее немного. Мы выехали на песок, выбрав соответствующий режим и… хоть и не закопались, но было понятно, что передняя ось начала пробуксовывать и находится на грани закапывания. Пришлось просто выталкивать вручную. С другой стороны, нужен ли этой машине полный привод и если бы он был, стоило быт за него переплачивать достаточно большой вопрос… Интересна также история с клиренсом. Под днищем автомобиля он составляет целых 236 мм. А вот под передним бампером всего порядка 160 мм. 

Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!

Да, этого хватает для обычных городских сугробов и бордюров, но если французы говорят нам о том, что это все же кроссовер, то хотелось бы соответствующих характеристик везде, а не частично. В нашей семиместной компоновке не нашлось место запаске, что для наших дорог является существенным недостатком.

Подводя итоги скажем так – царем ему быть еще рано, но вот цесаревичем вполне! Биться за кошельки 5008 будет тяжело: цены в России начинаются от 2 млн за базовую комплектацию. И нужно учитывать менталитет российского покупателя – отсутствие полного привода, небольшой клиренс переднего бампера и отсутствие будут перевешивать в сторону ближайших конкурентов, которых очень не мало.

Андрей Городецкий


«Тест Peugeot 5008: очень приятно, царь!»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

навигаторы автомобильные