Обратная связь








Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции

В последние месяцы принято подводить итоги прошедшего десятилетия. Многие автожурналисты и блогеры традиционно составтавляют свои хит-парады знаков машин 2010-х. Однако, как не трудно догадаться, китайские авто в этом списке ни у кого не присутствуют. Если бы я составлял такой собственный авточарт, то обязательно включил бы в него «китайский автомобиль». Причем как обезличенное явление, без марки и модели, такой собирательный образ. Почему так? 

Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции

Начну с того, что действительно снимаю шляпу перед всем китайским автопромом, который проделал такой путь за эти десять лет, на который у именитых производителей уходило не одно десятилетие. Да, еще 10-15 лет назад китайский автопром воспринимался с большим скепсисом. Хватало различных историй – копирование, несуразный дизайн, низкое качество сборки, были большие вопросы к пассивной безопасности… Да и в целом те машины ездили с большими нареканиями. Любые сравнения и спарринг-тесты китайцы с треском проваливали. 

Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции

Что же изменилось за эти десять лет? Наверное, все! Не скажу, что беру в расчет вообще все автомобильный марки поднебесной, но основные большие бренды, которые представлены у нас в большинстве своем заслуживают такой оценки. И забудьте все, что вы знали о китайцах раньше. Последние модели, которые вышли 1-2-3 года назад заставили радикально изменить мнение о автопроме страны, который, как мне кажется в перспективе будет очень серьезным конкурентом мировым грандам. Итак, что из себя представляют сейчас китайцы? А достаточно посмотреть различные автообзоры и сравнения. Отмечу, что вы не увидите недовольства, критики от экспертов.

Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции

Мало того, при сравнениях китайцы стали превосходить некоторых корейских конкурентов. И весьма небезосновательно! Да, продажи на нашем рынки таких машин далеки от нормальных показателей, хотя за прошлый год локомотивом просто продаж стали в основном китайские компании. Так что мешает завоевание российского рынка с весьма привлекательым продуктом? Я думаю два момента: цены и хэйтеры. Со стоимостью ситуация весьма неоднозначная. Понятно, что, научившись делать качественный продукт, товарищи из поднебесной оценили его тоже качественно. Но здесь, как мне кажется, для завоевания рынка нужно идти путем тех же китайских производителей гаджетов и мобильной электроники. Они также десять лет назад слепо копировали, выпускали откровенные казусные изделия… 

Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции

А сейчас не просто научились, но и составили серьезную конкуренцию лидерам. Уже совсем не удивляет, что смартфоны от Xiaomi, Huawei или Honor по многим показателям превосходят Samsung или яблочную продукцию, при этом стоят зачастую в разы меньше. А вот в ситуации с хейтерами все намного проще. Они заняли узколобую позицию, как в СССР в 50-х по отношению к Пастернаку с романом «Доктор Живаго» - не читали, но осуждаем! Эти господа отрицательно судят продукцию десятилетней давности, при этом забывая, что те же гаджеты и одежда на них с большой долей вероятности будет из Китая. Вживую машин как правило они не видят, за рулем не сидят. 

Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции

Аргументы подобных суждений не выдерживают никакой критики. Например, самый распространенный, что продать китайскую машину в последствии тяжело и уйдет она с большим дисконтом. А вы зайдите и посмотрите на сайтах с объявлениями цены на такие авто – никакого дисконта ни разу не наблюдается. Дешевеют китайцы последних лет в пределах тех же одноклассников. Объективно, тот же премиум-класс теряет в цене в намного больше. Далее почитайте форумы владельцев китайцев. Здесь нет массовых жалоб на поломки и какие-то другие проблемы. В сумме все это вселяет оптимизм. И нужно время, чтобы это понять и китайский авто принять.

Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции

На тесте представитель последней волны китайского автопрома – Chery Tiggo 7. Не будем вдаваться в историю всех Tiggo, которые были на нашем рынке, отметим что Tiggo 4 и Tiggo 7 самые свежие разработки, которые вышли на российский рынок в середине 2019 года. Кстати понятие свежести для китайцев несколько относительно. Буквально когда мы получали машину на тест было объявлено о глубоком рестайлинге семерки. Удивляют китайские ребята – новая модель и почти сразу рестайлинг. Взяли темп, как американские компании в 50-х годах обновляли свои модели каждый год.

Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции

Дизайн семерки получился отличный и интересный. Если не знать о китайском происхождении, то смело можно предположить, что перед нами может быть кореец или японец. В этом заслуга главное дизайнера Chery Джеймса Хоупа. Кстати на стадии концепта на Женевском автосалоне Tiggo 7 был удостоен приза за лучший дизайн. Для китайской марки это просто прорыв!

Кросcовер построен на новой модульной платформе T1X. На ней же базируются младший Tiggo 4 и недавно анонсированный Tiggo 8. По размерам семерка оказалась посередине с достаточно просторным задним рядом.

Все детали кузова с двойной оцинковкой, кроме крыши. Отмечу хорошее качество сборки и покраски – никаких перекосов и зазоров. То же касается и салона. Наш экземпляр в базовой комплектации оснащен полуторалитровым двигателем с наддувом и выдает 152 л.с. (по паспорту 149). Двигатель сочетается 6-ступенчатой механикой. Бензин потребляет АИ-92. Причем аппетит не сказать чтобы совсем скромный. При преимущественно пробегах на трассе выходило порядка 9 литров на сотню. Привод исключительно передний, хотя задел в салоне для полного в виде шайбы переключения режимов уже сделан.

Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции

Одна из самых интересных фишек Chery – управление автомобилем через фирменные часы фитнес-браслет. Помимо обычных функций браслет позволяет открывать/закрывать автомобили и багажник, управлять стеклоподъёмниками и дистанционно заводить (в комплектации с вариатором). Также он выполняет роль ключа зажигания. Могу сказать, что девайс очень интересный и удобный. За пару недель я к нему настолько привык, что в последствии пересев в свою машину пару раз забывал дома от нее ключи.

Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции

Салон оставляет приятные впечатления. И выглядит даже дороже чем есть. Заметно внимание производителя к деталям. Пластик твердый, но хорошего качества. На центральной панели даже есть вставка из мягкого материала. Расположено все удобно и логично. Посетовать можно только на коротковатые подушки сиденья и рычаг кпп с центральным подлокотником. Ручка рычага смещена относительно центрального подлокотника вперед и вправо. В результате правый локоть не лежит на подлокотнике, а постоянно упирается в его передний край. Если рассмотреть комплектацию с вариатором, то такой проблемы не будет, поскольку правая рука не задействована в постоянной работе. 

Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции

Панель приборов оснащена цветным информативным центральным дисплеем. На дисплей выводится практически вся информация о режимах и состоянии автомобиля. Однако, в нашей комплектации не оказалось внешнего термометра. И это при том, что есть напрмер, датчики давления в шинах с указанием температуры. Самый непонятный эргономический просчет – нише для телефона с usb-разъемом. Ниша расположена под центральной консолью с кпп. И пользоваться ей откровенно не удобно. Мультимедиа система объединена с экраном климата, также на нее выводится картинка с камеры заднего вида. Встроенной навигации нет, но возможность подключения смартфона через Android Auto или CarPlay. К самой системе вопросов нет – все работает шустро и красиво. Но самая большая ложка дегтя — это качество звука! Он просто никакой… Сейчас китайские Bluetooth-колонки звучат значительно лучше! При этом в системе эквалайзера нет вообще, а использование программного эквалайзера смартфона картину не на много улучшают. В общем звук – самое большое разочарование в этом авто.

Движок крутится и везет достаточно резво, но вся его прыть сосредоточена на низких оборотах. При резких ускорениях и обгонах приходится скидывать пару передач вниз. Вообще механическая коробка – на любителя. В городе механикой в прямом смысле приходится работать, чему способствует экономайзер. Сами передачи короткие и на городских скоростях часто забираешься на пятую и шестую ступень.

По рулевому управлению и тормозам вопросов не возникает – связь с дорогой чувствуется во всех режимах и положениях. Однако есть вопросы к подвеске. По хорошей автомобиль едет уверенно и комфортно. На скоростных поворотах отметим небольшие крены. Крупные неровности проглатываются мягко, а на мелких приходит зуд на кузов. Причем на мелких появляется стук в передней подвеске. По заявлению представительства все дело в амортизаторах, с этой проблемой они знакомы и в скором времени будут решать.

Отмечу прекрасный ближний свет, и он на галогенках! Ощущение такое, что как минимум ксенон. При этом дальний свет ненамного улучшает картину по сравнению с ближним. Багажник средних размеров, оснащен вместительным подпольем с нишами докаткой. Подводя итог скажу, что машина получилась яркой и интересной. Да, у нее есть свои нюансы, но это уже либо на уровне восприятия или вкусовщины. Явных серьезных проблем не отмечу.

В базовой комплектации Tiggo 7 на автомате оценивается в 1,2 млн. рублей. Со всеми скидками и акциями можно уложиться в 1 миллион. И этот момент, как мне кажется очень сильно мешает продвижению китайской марки в России. Да, он однозначно лучше конкурентов – Lada SW Cross, Xray Cross и даже лучше, чем Creta. Более того, будь цена на пару сотен меньше – многие бы покупатели вместо легкового B-класса вполне предпочли бы кроссовер. Ну а мы с нетерпением ждем обновленный Tiggo 7 и среднеразмерник Tiggo 8. Борьба за кошельки россиян набирает обороты!

Андрей Городецкий


«Chery Tiggo 7 – Китай дарит приятные эмоции»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

навигаторы автомобильные