Обратная связь








УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

Наверное, сложно найти более противоречивого авто в отечественном автопроме, чем УАЗ Patriot. За всю 15-летнюю конвейерную жизнь (по факту 23 летнюю, если брать в расчет УАЗ 3160 «Симбир», на базе которого с незначительными изменениями и появился Patroit), главный и единственный рамный внедорожник страны подвергался практически непрерывному процессу модернизации и изменениям. Да и, пожалуй, среди нашего автопрома Patriot – единственная модель, которую любят и ненавидят одновременно. Любят за выносливость, ремонтопригодность и проходимость, при этом критикуя надежность коррозийной стойкости кузова и отдельных узлов и агрегатов. А еще очень любят за стоимость. Согласитесь, полноразмерный рамный внедорожник по цене бюджетного седана b-класса, очень заманчивое предложение.

УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

Мне довелось поездить на первой генерации Patriot в еще 2008 году. Скажу честно – это было на грани провала. Автомобиль по управлению больше напоминал видавшую виды фермерскую Газель. Плохо было однозначно все – весь салон скрипел и вибрировал, руль жил своей жизнью, а коробка передач иногда требовала двойного выжима сцепления. Вердикт для Patriot того времени был один – покорение бездорожья и только! В городе управлять таким непослушным агрегатом было крайне непросто, а порой даже опасно.

С тех пор Patriot перенес множество операций, как косметических, так и внутренних, получил множество современных опций и даже на 14-м году конвейерной жизни обзавелся автоматической коробкой передач. Многие автолюбители уже сейчас стали называть Patriot русским Prado. Заводчане же, насколько нам известно, неофициально окрестили эти названием следующую модель Patriot, работы над которой сейчас активно ведутся.

УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

А у нас на испытании именно модель с автоматом, образца конца 2019 года. Итак, на контрасте с первым Патриотом нынешний – абсолютно другой автомобиль. Да, на нем стало возможно нормально ездить в понятии управления и комфорта современных авто. Но это мы забежали вперед. Начнем с качества сборки и качества материалов. Невероятно, но по кузову претензий минимум – ровные зазоры, прокрашенные швы, все четко подогнано. Салон собран также без нареканий. Более того, он абсолютно тихий – при движениях в разных режимах никаких сверчков и скрипов не отмечалось. 

УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

Сами же материалы салона все же на грани. Не сказать, что это совсем дубовый дешевый материал, но качество пластика хотелось бы видеть чуть лучше, ибо тактильные ощущения все же не совсем приятные. То же касается и обивки сидений. Да, она из «экокожи», но если многие производители качество такой «экокожи» умело маскируют по натуральную кожу, у УАЗа она выглядит как очень недорогие чехлы из дерматина с авторынка. Сами же кресла выглядят вполне современно, имеют боковую поддержку. 

УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

Но набивка кресел настолько невнятная и аморфная, что вкупе с неудачным профилем основания эта самая боковая поддержка выполняет больше декоративную функцию. Вообще создается впечатление, что разные детали салона сделаны из разного по качеству материала. Например, прекрасны выглядит по конструкции и материалам руль. Но «экокожа», которым он обшит отличается от покрытия сидений. А пластмассовые вставки «под алюминий» отличаются от вставок на центральной консоли. Тоже можно сказать и о кнопках на руле – они куда лучше по тактильным ощущуениям, чем кнопки на панели. Вывод – руль и другие детали салона изготавливают разные производители из разных материалов.

УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

Но все эти придирки могут уйти на второй план, если оценить главное достоинство салона – его объем. Ощущение микроавтобуса! За рулем может свободно разместиться человек комплекции Валуева. А багажник легко примет продукцию всего овощного отдела ближайшего гипермаркета.

УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

На фоне такого большого и даже воздушного салона очень огорчают узкие проемы передних дверей. Понятно, что конструктивная особенность, которая идет от рамы, но узкая дверь вносит как внешний диссонанс, так и неудобство для водителя с большим ростом.

УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

Также на фоне большой площади отделки переднего панели и тоннеля некоторая фурнитура выглядит несоразмерно и несуразно. Например, блок климатической системы – огромные колесики и миниатюрный дисплей. Кстати сама климатическая система требует доработки, поскольку настроить комфортную температуру за неделю тестов так и не удалось. Воздух либо слишком теплый, либо прохладный….

УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

Пожалуй, самым большим открытием из опций Patriot стала мультимедийная система! Уазовцы, не мудрствуя лукаво, взяли хороший китайский мультимедийный комплекс, работающий на Android. Скажу больше, такую систему можно ставить в пример именитым производителям, включая премиум. Здесь все привычно и логично работает, в том числе навигация, прекрасно связывается с телефоном, который в свою очередь раздает интернет на систему. Качество звука конечно посредственное, но на порядок выше, чем в некоторых «китайцах». И возможно, повысить качество можно заменой динамиков.

УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

Перейдем к главному событию в жизни Patriot 2019 – автоматическая шестиступенчатая коробка с американскими корнями, производства Франции и под бельгийским брендом Punch Powerglide.

Многие обзорщики и даже старые УАЗоводы считают, что это лучшее, что случилось с Patriot! Такая коробка устанавливалась на некоторые внедорожники Chevrolet и Cadillac и имеет достаточно надежную историю эксплуатации.

УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

Сам ход рычага селектора очень тугой. Возможно с пробегом приработается. В положении парковки и заведенном двигателе чувствуется достаточно сильная вибронагруженность кузова автомобиля. Но в режимах движения вибрации пропадают. Передачи автомат перебирает очень мягко и корректно. Вообще никаких нареканий! Отметим и достаточно неплохую шумоизоляцию в режиме движения.

Обновленный атмосферный двигатель ZMZ PRO объемом 2,7 литра теперь выдает 150 лошадиных сил. Если до модернизации мотор был откровенно слабым для тяжелого двухтонного внедорожника, то теперь можно сказать так – минимально достаточный. Как таковая вялость отсутствует во всех диапазонах работы, но Patriot с автоматом уверенно держится в потоке. Однако старт с места, а тем более резкие ускорения совершаются с большой неохотой. Кстати бортовой компьютер, имея вполне себе стандартный функционал лишен отображения среднего расхода топлива. По нашим ощущениям в зимнем режиме при движении трасса/город/бездорожье вышло порядка 20 литров на сотню. Многовато, можно задуматься о ГБО, благо, мест под размещение баллона много. А с показаниями остаточного пробега до заправки то и дело происходили метаморфозы. Даже при равномерном движении по трассе километраж мог измениться на сотню вверх или вниз…

УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким

Основная и очень серьезная претензия к рулевому управлению. Автомобиль после 50 км/ч превращается в рыскающего зверя. Амплитуда «гуляния» передка не меняется с набором скорости до 100-120 км/ч. Управление на такой скорости превращается в постоянную работу рулем.

К тормозам вопросов нет – замедляется тяжелый внедорожник вполне адекватно и прогнозируемо. Отдельно отметим подвеску – очень комфортна как а городе с «лежачими полицейскими», так и на пресеченной местности.

Вишенкой на всем этом торте стала проверка машины на бездорожье. Причем участки мы выбрали суровые в полях, с мокрым снегом, а также крутые скользкие спуски и подъемы с колеей. С блокировками и на автомате Patriot здесь в своей родной стихии! Практически не было ни одного участка, где приходилось бы осторожничать. Здесь просто феноменальная результативность!

Подводя итог, несмотря на критику, на самом деле я хочу похвалить этот внедорожник. Колоссальная разница и прогресс по сравнению с первыми дорестайлинговыми версиями! На этом авто в целом стало приемлемо ездить. За рулем даже в городе не чувствуешь себя как слон в посудной лавке. Наверное, Patriot должен был быть таким изначально, 15 лет назад, и тогда бы точно стал русским Prado. А сейчас хотелось бы ему пожелать таковым стать! Уазовцы идут по верному пути.

Андрей Городецкий


«УАЗ «Патриот» - он изначально должен был быть таким»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

навигаторы автомобильные