Обратная связь








INFINITI QX50: что хорошо, а что плохо в японском премиуме

INFINITI со своим модельным рядом долгое время никак не может приблизиться к топу сегмента премиум. У производителя были очень яркие и культовые модели, одна FX чего стоит, но так, чтобы на равных конкурировать с немецкой тройкой – японцам никак не удавалось. Последние годы модельный ряд компании подвергся тотальному переименованию – в результате размерная логика моделей была выстроена правильно, однако, пошла в разрез со старой нумерацией. Многие до сих пор путают и уточняют индекс некоторых моделей. На нашем тесте относительно свежая модель и нынешний лидер продаж – кроссовер INFINITI QX 50. Попробуем разобраться, насколько премиум от INFINITI соответствует конкурентам.

INFINITI QX50: что хорошо, а что плохо в японском премиуме

INFINITI в разное время выпускали очень парадоксальные модели – большие и стильные снаружи, но тесные внутри, а также с очень приличным аппетитом. Если вспомнить серию FX, то восторги владельцев по поводу внешности всегда сопровождались критикой и колкостями. И все же модель была очень яркой. Последовавшая за ней серия EX, в которую теперь и превратился в наш QX50 по идеологии была гораздо ближе к хэтчбекам, нежели к кроссоверам, но также была вполне популярна на общемировом рынке, у водителей женского пола. Но критика доставалась и ей. Например, за очень прожорливый двигатель V6.

INFINITI QX50: что хорошо, а что плохо в японском премиуме

Каким же стал наследник? Идеологически абсолютно новым и другим. Теперь это полноценный кроссовер C-класса с вместительным салоном и багажником! И если раньше модели INFINITI внутри были намного больше, чем выглядели снаружи, то теперь все наоборот – даже не ожидаешь в таком кузове столько места. Стилистически QX50 выглядит очень гармонично, без революционных идей и решений. Дизайнерской основой послужило дальнейшая эволюция старшей модели QX60. Главной фишкой всего образа, как и прежде является z-образная задняя стойка. А если на нее не обращать внимание, то некоторые параллели можно провести со свежей Mazda СX-5. И это скорее комплимент – очень спокойный и сбалансированный дизайн.
INFINITI QX50: что хорошо, а что плохо в японском премиуме

Но все же главное место, где ощущение премиума в полной мере – это салон. Спокойные струящиеся линии и переходы вкупе с высококачественными материалами отделки навевают ощущения нахождения на яхте. Нам достался на тест автомобиль с непрактичным белым салоном, но очень удивительно, насколько сочетается в нем, казалось бы, несочетаемые несколько цветов отделки – белый, коричневый, синий, серебристый, черный. Предположим, что такой вариант отделки очень понравиться дамам. В вечернем платье в таком салоне находится будет одно удовольствие. Очень стильно выполнен дизайн ручки КПП – напоминает джойстик. Сама же ручка полностью электронная.

INFINITI QX50: что хорошо, а что плохо в японском премиуме

Как мы говорили выше, автомобиль спроектирован с нуля на переднеприводной платформе FF, взамен заднеприводной прошлого поколения. И везет все это уникальный, не имеющий пока аналогов мотор VC-Turbo, мощностью 249 л.с. Инновационность двигателя состоит в изменении степени сжатия в зависимости от режима движения и нагрузок. В качестве трансмиссии установлен безальтернативный вариатор. И нужно признать, что вся эта связка работает просто отменно! Двигатель шустро подхватывает в любых диапазонах, а вариатор прекрасно имитирует автомат. Есть небольшая ложка дегтя – аппетит! От такой передовой «четверки» ждешь умеренного расхода, но преимущественно в движении по трассе расход составил 11 литров на сотню. По городу получается 13-14. И возникают вопросы надежности к силовому агрегату – слишком новая технология, как себя поведет со временем? Двигатель не единственная инновация в QX50. Рулевое управление не имеет прямой связи с рулевой рейкой. За всю рулежку отвечает электроника. И нужно признать, что настройки рулевого выше всяких похвал – руль очень острый, точный и собранный.


Настройки подвески очень близки к европейским – плотно, зажато, но зато без кренов. В то же время при проезде неровностей никакого дискомфорта не ощущается. При этом заявленный клиренс автомобиля – 220 мм. По ощущениям он несколько меньше, но значительно выше прошлого поколения EX(QX50). В общем, вкупе с великолепной шумоизоляцией езда на INFINITI дает только положительные эмоции.

Критиковать в этом плане вообще не за что! Как и положено современному авто премиум-сегмента, QX50 оборудован массой электронных помощников: помощь при вождении, проекция скорости на лобовое стекло, система страт/стоп и т.п. Ко всему многообразию электроники вопросов никаких не возникает – она отлично справляется со своими задачами.

Однако возникают вопросы к двум системам – навигация и мультимедиа. На центральной консоли под них выделено два отдельных экрана. Мультимедиа работает нормально, но выглядит устаревши и несколько нелогично, и это на фоне просто отличного звука BOSE. А вот навигация – «вещь в себе». Древняя графика, незнание улиц на картах и странная логика ведения по маршруту по сути полностью исключают ее использование. Также бесполезной является дублирующая навигационные кнопки шайба на центрально тоннеле. Пожалуй, во всем авто это самый серьезный промах.

Модели INFINITI никогда не блистали по части объема багажника. В QX50 этой проблемы нет – объем грузового отделения здесь 565 л и 1139 л при сложенных задних сиденьях. Единственное, при загрузке выше шторки полезный объем значительно срезается сильным наклоном задней двери. Но в любом случае, для кроссовера такого класса показатель отличный.  В основных конкурентах у QX50 - Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC. Очень сильные соперники. И как мы видим уровень QX50 вполне ставит его на одну линию с ними. Кто одержит победу? Покажет статистика продаж


«INFINITI QX50: что хорошо, а что плохо в японском премиуме»

Добавить в избранное




Комментарии (0)

навигаторы автомобильные