Обратная связь








Переросток. Тест Skoda Octavia

Первая из современных Skoda Octavia произвела настоящую революцию на рынке. Доступный, как это принято говорить сегодня «бюджетный», автомобиль с большим салоном и гигантским багажником. А схема лифтбэк, когда крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, понравилась и любителям седанов и практичным фанатам хэтчбеков. Построенный на одной базе с законодателем класса имени себя, VW Golf, автомобиль отлично управлялся, был надежен и прост в обслуживании.

Третье поколение, которое на нашем рынке появилось в этом году, унаследовало лучшее от первых двух поколений, но стало гораздо выразительнее внешне. Новый шеф-дизайнер компании Йозеф Кабан постарался придать Octavia премиальный облик. Взгляните на Octavia сзади – вылитая Audi A4 предыдущего поколения! Эксперименты с внешностью были прекращены – третье поколение Skoda Octavia очень консервативно, выглядит автомобиль солидно, а ведь именно солидность ценят в автомобилях больше всего на развивающихся рынках, таких как наш или китайский. Но чехи все же перестарались с «масштабируемым» дизайном – Octavia выглядит увеличенной копией бюджетного Rapid. Не спасают даже вздернутые рамки задних дверей. Квадратиш, практиш, гут, но неэмоционально.

  • Переросток. Тест Skoda Octavia
  • Переросток. Тест Skoda Octavia

В объемном бардачке спрятан DVD-проигрыватель с двумя слотами для SD-карточек. Карманы в дверях - вместительные, но не отформованы под удерживание бутылок.

Прибавилось «премиальности» и в оснащении – фактически для Skoda Octavia доступны те же опции, что и для более дорогих VW Golf и Audi A3, с которыми он делит платформу. Впрочем, говорить у соплатформеннности в рамках концерна Volkswagen больше не нужно – теперь у Audi, Seat, Skoda и Volkswagen одна платформа – модульная MQB, позволяющая делать на ней все модели от субкомпактов до внедорожников.

  • Переросток. Тест Skoda Octavia
  • Переросток. Тест Skoda Octavia

Трогательная забота о водителе: слева - напоминание о том, что нужно забрать подключенный по bleutooth телефон после выключения зажигания; справа - небольшой скребок для льда, который закреплен на тыльной стороне лючка бензобака. 

Естественно, у хэтчбека вновь рекордный объем багажника, верхняя часть передней панели сделана из «мягких» пластиков, материалы довольно качественны, хотя, например, обивка сидений и вставки на дверях прямо-таки кричат о своей бюджетности. Мультимедийная система Columbus с большим 8-дюймовым емкостным экраном (он чувствует приближение пальцев и выводит на экран подсказки) здесь такая же как VW Golf. Зато, в отличие от своих немецких коллег, чехи догадались разместить аудиовход AUX и USB-разъем внизу центральной консоли – это куда удобнее, нежели в том же Golf, где он скрывается в бардачке. Есть ту и фирменная «фишка - «держатель для смартфона», пластмассовый стакан с прорезью, который вставляется в подстаканник. Кстати, в Skoda вновь проявляют трогательную заботу о покупателях – в лючке бензобака закреплен небольшой скребок для льда.

Что можно сказать об удобстве посадки и эргономике за рулем? Вкратце – Octavia окончательно превратилась в немецкий автомобиль пусть и в чешской «обертке». Единственное, что немного раздражает – оцифровка спидометра и тахометра, придающие приборке несколько «пенсионерский» вид. Сзади – простор для ног (колесная база – 2686 мм). Вдвоем здесь будет очень вольготно, устроиться же с комфортом третьему помешает достаточно высокий тоннель. Зато в «нашей» Octavia есть подогрев задних сидений и обычная розетка для подключения, например, ноутбука. Премиум! Багажное отделение еще больше (прибавка, всего пять литров), чем раньше. Внутри – крючочки и сеточки-органайзеры. Немаленький сабвуфер просто теряется в недрах грузового отсека. Правда, спинки сидений второго ряда не складываются вровень с полом, но сложно представить, что нужно перевозить, чтобы это создало неудобства.

  • Переросток. Тест Skoda Octavia
  • Переросток. Тест Skoda Octavia

Во всем концерне Volkswagen только чехи догадались, что расположение аудиовхода AUX и USB-разъема на передней панели куда удобнее, чем в бардачке (слева). Механическая 6-ступенчатая коробка передач имеет короткие и четкие ходы рычага и крайне удачно подобранные передаточные числа (справа). 

На тест мы получили автомобиль с 1,8-литровым турбодвигателем и 6-ступенчатой «механикой». На мой взгляд – это идеальное сочетание для тех, кто не хочет просто перемещаться из одной точки в другую. Octavia с этим мотором разгоняется всего на одну десятую медленнее «заряженной» версии RS прошлого поколения! Да и нынешнему проигрывает всего полсекунды. Конечно, для города лучше бы подошел «автомат», но этот 180-сильный мотор агрегатируется печально известной 7-ступенчатой коробкой DSG. Бодрый двигатель! Если на скользкой дороге неаккуратно обращаться со сцеплением и педалью газа, то Octavia даже допускает небольшую пробуксовку, затем, пока окружающие еще не успели удивиться, подключается противобуксовочная система и большой лифтбэк буквально выстреливает вперед.

  • Переросток. Тест Skoda Octavia
  • Переросток. Тест Skoda Octavia

По объему багажника (595 л) со Skoda Octavia не может соревноваться ни один хэтчбек гольф-класса. Сеточки-органайзеры - опциональные, за доплату. Под фальшполом спрятана полноразмерная запаска.

Летом мы испытывали испанского «брата» Octavia – хэтчбек Leon FR. Он порадовал задорной управляемостью собранной, хоть и жесткой, подвеской. Skoda же едет… никак. Если VW Golf и Seat Leon дарят удовольствие от вождения, то Audi A3 и Skoda Octavia – находятся на противоположном полюсе. Руль традиционно для чешских автомобилей налит искусственной и синтетической тяжестью. Надежно, комфортно – да, но удовольствия никакого. Не спасает даже «механика» с короткими и четкими ходами рычага, будто на спортхэтче. На провокации Octavia не реагирует.

Потому, даже с таким двигателем, она подойдет людям, предпочитающим комфорт. Даже в рваном режиме движения московских пробок, механическая коробка передач не доставляет никаких проблема – уже на 30 км/ч можно переключиться на четвертую передачу и не прикасаться к коробке вплоть до 80 км/ч. Шумоизоляция салона здесь на таком же уровне, что и в Audi A3 – тишина в салоне потрясающая, непривычная дл массового сегмента. По субъективным ощущениям в салоне Octavia даже тише, чем в VW Golf, не говоря уж о Seat Leon, в котором на «шумке» традиционно сэкономили.

  • Переросток. Тест Skoda Octavia
  • Переросток. Тест Skoda Octavia

В этой комплектации подогревом сидений оснащен и второй ряд (слева). Пепельница и держатель для смартфона - и вы остались без подстаканников для передних пассажиров. 

Skoda Octavia давно уже переросла гольф-класс к которому формально относится. Переросла она и себя. Чехи так рьяно стремились приблизиться к Volkswagen, что, кажется, перемудрили. Octavia окончательно превратилась в выбор прагматика, выбирающего автомобиль исключительно головой и имеющего на руках исчерпывающий список требований к покупаемому транспортному средству. И, одновременно, Octavia окончательно перестала быть доступным автомобилем – цена экземпляра, который побывал у нас на тесте, переваливает за 1,1 млн руб. Впрочем, зато здесь есть почти все… Нет только эмоций, но их ни за какие деньги не купишь. К тому же, если у вас дети, дача, а нужен еще и более-менее представительный автомобиль, то кроме Octavia в классе больше ничего не купишь. Только не стоит брать машину с базовым турбодвигателем объемом 1,2 л (хотя бы потому, что там полунезависимая подвеска) и принять волевое решение отказаться от коробки DSG7 (6-ступенчатая с «мокрым» сцеплением будет доступна только для версии RS). 

Тест-драйв Skoda Octavia

Технические характеристики


Переросток. Тест Skoda Octavia

Литр моторного масла на доливку - обязательный предмет, который нужно возить с собой всем обладателям современных турбодвигателей Volkswagen: редко у какой из машин его хватает от ТО к ТО


«Переросток. Тест Skoda Octavia»

Добавить в избранное




Комментарии (1)

  • НАЧАЛ РАБОТУ ГОС.САЙТ. ТЕПЕРЬ ВСЕ МЫ ЛЕГКО МОЖЕМ УЗНАТЬ ПРОШЛОЕ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ (все ДТП, штрафы, владельцы, фотки с городских камер и т.д.) НА WWW.AUTO.DIGS.IT

    • 0
загрузка...

навигаторы автомобильные