Обратная связь








А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3

Первое поколение Mazda3 произвело небольшую революцию в гольф-классе. Либо же, другими словами, открыло новое модное направление в музыке. «Матрешку», как ласково ее называли российские автомобилисты, полюбила вся молодежь – броская внешность, жесткая подвеска, отменная управляемость. Пусть шумоизоляции практически не было, повсюду жесткие пластики и налет азиатчины… Mazda3 была заменителем суперкара для тех, у кого на него не хватало денег. Она была самой близкой подругой-неформалкой, готовой на самые отчаянные приключения. Сохранило ли дух старой школы новое поколение?

На тесте у нас оказалась самая дорогая и мощная версия с 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом и 6-ступенчатым «автоматом». «Всего 150 лошадиных сил? Вон, другие с меньшего объема и 200 снимают», - могут сказать некоторые. Но Mazda верна «атмосферникам», которые во-первых надежны, а во-вторых – обладают лучшей эластичностью, этот двигатель не прибавил мощности, но немного вырос момент. На нашем рынке, это не самая популярная версия, если не сказать больше, но именно она способна хоть немного вернуть ощущения, которые дарили первые два поколения этой модели. Почему «немного»?

  • А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3
  • А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3

У топ-версии Supreme центральное место на приборной панели занимает тахометр. У вариантов попроще здесь находится спидометр, а тахометр "переезжает" на левый экран. На экранчик за рулем может проецироваться скорость и подсказки навигационной системы. К сожалению сложить его нельзя 

Вопреки последним тенденциям Mazda3 не выросла в размерах – длина так и вовсе сократилась на 5 мм! А багажник «потерял» 32 литра полезного объема (и это при том, что в нише лежит докатка, а не полноразмерное запасное колесо). В Европе, где обходятся ремкомплектом, кстати, объем багажника составляет 364 л. Колесная база выросла на 60 мм, которыми можно смело пренебречь – на задних сиденьях по-прежнему очень тесно, некоторые даже в шутку говорят о том, что Mazda3 это пятидверный хэтчбек с посадочной формулой 2+2 (два взрослых и два ребенка) – формулой, которая больше свойственна купе.

А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3

Передние сиденья имеют ярко-выраженную боковую поддержку и очень удобны. А вот сзади будет комфортно лишь людям небольшого роста - несмотря на рост колесной базы на втором ряду сидений в Mazda3 по-прежнему тесно.

Пожалуй, нынешняя «трешка» имеет самый итальянский дизайн среди не итальянцев в гольф-классе: наша давешняя подруга всерьез увлеклась спортом, пройдя стадии велнесса и фитнесса и добравшись до качалки, познав такие вещи как «белковая диета» и «усушка». Еще бы ручки задних дверей спрятать – вылитая Alfa Romeo, а ведь раньше никто кроме самих итальянцев не делал автомобили столь сексуальными. Mazda вновь намекает на драйверский характер? Интересно, что дизайном «от и до» занимался 49-летний Кодзи Табата. Перед ним просто поставили задачу – создать видимость того, что автомобиль быстро движется, даже если тот стоит на парковке у супермаркета. С задачей он справился блестяще: у Mazda3 динамичный облик, получившийся таким благодаря плавным непрерывным линиям кузова. Такой красоте можно простить небольшой багажник!

  • А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3
  • А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3
  •  
  • А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3

У Mazda3, пожалуй, самая продвинутая мультимедийная система в классе. В качестве источников могут выступать не только привычные носители, но и интернет-станции. У навигации очень современная картография, но это дилерская опция, которая обойдется в 22 тысячи рублей

А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3

Управление медиасистемой в движении возможно только через этот небольшой пульт с вращающейся "шайбой". После пяти минут привыкания, начинаешь делать все "на ощупь". Очень удобно!

Давайте, «пройдем» в салон. Так стоп, а туда ли мы сели? Выходим! Вновь садимся. Нет, эмблема Mazda на месте… Первое, что бросается в глаза – монитор сверху центральной консоли. Я что в Mercedes-Benz C-класса? Да нет, пожалуй, здесь наполнение мультимедийной системы даже больше. Среди мультимедийных источников есть даже интернет-службы Aha (бесполезна в России) и Stitcher (новостные подкасты из США). К интернету система способна подключиться с помощью Bluetooth-протокола со смартфоном либо же по Wi-Fi. Правда, даже с высокоскоростным соединением ничего кроме проверки почты, чтения twitter и facebook сделать не удастся. В центральном боксе аж два (!) usb-входа. В нашей машине стояла и навигация – это дилерская опция за 22 000 руб. У нее самая современная картография и имеется возможность получать информацию о пробках. Интерфейс MZD Connect понятный и наглядный, а управляться с мультимедией можно не только с помощью прикосновений (он становится нечувствительным при скорости свыше 7 км/ч), но и блока из «шайбы» и нескольких кнопок на центральном тоннеле. Очень удобно! А еще здесь есть проекция показаний спидометра и навигации. Правда, не на лобовое стекло, а на небольшой прозрачный экранчик за рулем, куда выводятся данные о скорости и подсказки навигации. Опустить его нельзя, впрочем, оно и правильно – в топовой версии центральное место на приборной панели занимает тахометр, а данные о скорости выводятся цифрами в небольшом окошке.

  • А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3
  • А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3

Бардачок довольно вместителен, но лист А4 все равно придется сложить, чтобы поместить в него (слева). В центральном боксе спрятались два USB-разъема и 12-вольтная розетка. Слот для SD-карт необходим для работы навигационной системы 

Теперь здесь кругом мягкие пластики и очень качественная сборка. Сиденья – с хорошо развитой боковой поддержкой, таким бы позавидовали и иные «хот-хэтчи». Осталось только отучить японцев экономить на спичках. Машина заводится с кнопки, но бесключевого доступа в салон нет. В автомобиле за миллион рублей автоматический стеклоподъемник лишь один, водительский. Работа парктроника (только заднего, кстати) не сопровождается никак, кроме пищащего звука – ни тебе картинки на мониторе, ни камеры заднего вида. А она бы, с учетом довольно узкого и заваленного заднего стекла, здесь бы не помешала.

  • А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3
  • А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3

Багажник стал даже меньше, чем на предыдущем поколении, несмотря на то, что под фальшполом скрывается докатка, а не полноразмерное запасное колесо

Первые же метры на Mazda3 доказывают, это по-прежнему молодежный автомобиль. Уж больно тут жесткая, почти как у спортивного купе, подвеска. Зато управляемость, прозрачность реакций на высоте. Если VW Golf, признанный эталоном в классе имени себя, на дороге откровенно скучен, то Mazda3 так и провоцирует похулиганить. Двухлитровый двигатель с «неприлично» высокой степенью сжатия 14,0:1, фазовращателями и выпускным коллектором со схемой 4-2-1, бодро разгоняет хэтчбек. А уж как приятно проходить повороты. Хэтчбек послушно следует за пухлым рулем (ему бы диаметр поменьше и получилось бы вылитое BMW), демонстрируя в поворотах склонность к избыточной поворачиваемости. Традиционный гидротрансформаторный шестиступенчатый «автомат» быстро и без задумчивости перебирает передачи, что вверх, что вниз, не стараясь в целях экономии топлива сразу перейти на высшую передачу. А насколько тонко и деликатно здесь настроена электроника. При резком старте, например со светофора, Mazda3 оставляет позади куда более мощные автомобили – система стабилизации работает практически как на спорткаре, «прикусывая» колеса на миллисекунды, позволяя эффективно набирать скорость и, при этом, не терять прямолинейности движения. И время разгона до «сотни» за 9 секунд не кажется таким уж и большим, по ощущениям хэтчбек разгоняется куда быстрее. Азарт! При этом в салоне довольно тихо – шумоизоляция заметно улучшилась. Дорогая аудиосистема Bose, кстати, сохранила свое «лучшее» качество – как не играйся с эквалайзером, звук получается плоским и невыразительным.

А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3

Подрулевыми лепестками вряд ли будут пользоваться постоянно, "автомат" работает очень слажено и практически без задержек

Наша подруга действительно повзрослела. Получила хорошее образование, научилась манерам, одевается ярко и броско, но очень стильно, безо всякого кича и бевскусицы. Она не старается выглядеть дороже, чем есть на самом деле. И ей не надо никому ничего доказывать. Дорогие клубы, смузи по утрам и двухчасовая тренировка в зале вечером. Но… нет-нет, да и блеснет в ее глазах огонек – она все еще готова сорваться навстречу приключениям, гонять всю ночь по пустынным улицам с громкой музыкой. Сменилось не только поколение Mazda3, сменилось и поколение молодых людей, которым нравилась «матрешка». На смену ночным челленджам и глухой тонировке пришли смартфоны и шарфик петелькой. Наша подружка вовремя уловила ветер перемен. 

Тест-драйв Mazda3

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей

Хэтчбек/5/5

Длина/ширина/высота, мм

4465/1795/1450/2700

Колесная база, мм

2700

Дорожный просвет, мм

155

Двигатель

бенз., R4

Объем, куб. см.

1998

Мощность, л.с.

150 при 6500

Максимальный момент, Нм при об/мин

210 при 4000

Коробка передач

Авт. 6-ступенчатая

Разгон до 100 км/ч, с

9

Максимальная скорость, км/ч

210

Расход топлива, л на 100 км

н.д./6,2/н.д.

Объем багажника, л

308

Цена от руб.

960 000


«А девушка созрела. Тест-драйв Mazda3»

Добавить в избранное




Комментарии (3)

  • Классная машина! У моих друзей такая - они очень довольны своим автомобилем! Особенно 6-ступенчатой коробкой - для города идеальный вариант!

    • 0
  • да "мажорская" машина. Выглядит как капелька на солнце. А на багажнике можно и сэкономить. Ведь приходится гонять на трассах, а не ездить с семьей на пикники. Може зря поставили задние двери и так не протолкнуться.

    • 0
  • НАЧАЛ РАБОТУ ГОС.САЙТ. ТЕПЕРЬ ВСЕ МЫ ЛЕГКО МОЖЕМ УЗНАТЬ ПРОШЛОЕ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ (все ДТП, штрафы, владельцы, фотки с городских камер и т.д.) НА WWW.AUTO.DIGS.IT

    • 0
загрузка...

навигаторы автомобильные