Skip to content Skip to footer

АвтоВАЗ нашел способ объединить моторы и коробки передач для Vesta и Iskra

Стали известны некоторые технические подробности будущего бестселлера АвтоВАЗа — Lada Iskra. Как утверждает «Мотор», российский автогигант унифицирует по агрегатам «бюджетник» и Vesta. У базовых «Искр» будет связка 16-клапанного двигателя 1.6 и 5-ступенчатой тольяттинской «механики», топ-версии оснастят модернизированным атмосферным двигателем 1.8 Evo в сочетаниях с китайскими трансмиссиями — вариатором WLY или 6-ступенчатой «механикой» JAC.

«Искра» — семейство модели на платформе CMF-B разработки Renault Group. В него войдут седан, универсал и его кросс-версия. В модельной линейке Lada новая iskra расположится между Granta и Vesta и, возможно, получит панорамную крышу. Предполагается, что платформа модифицирована для санкционной устойчивости и не исключено, что именно по этой причине сроки выхода модели скорректированы — «Искра» должна появиться на конвейере в начале 2025 года.

Iskra будет продаваться параллельно с Granta, которую планируется снять с производства после 2026-2027 года.

В настоящее время модель проходит цикл дорожных испытаний. Судя по снимкам и видео, которые публикуют инсайдерские паблики, автомобиль сохранит пропорции Granta и Х-образные выштамповки по бокам.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов ранее, говоря про Lada Iskra, заявил, что «это будет самый массовый, самый доступный российский легковой автомобиль на высокотехнологической платформе».