Некачественный антифриз может закипеть при низких температурах (для оригинальной жидкости этот показатель равен 106-108 градусов), что может привести к разрыву патрубков. Поэтому к выбору антифриза надо подходить серьезно, об этом «Российской газете» рассказал директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко.
По его словам, категорически нельзя смешивать зеленый и красный антифриз, хотя цвет — всего лишь краситель, который не отражает состав.
Также, как отмечает специалист, «если срок годности антифриза прошел, из него начинает выделяться вода, которая стимулирует появление коррозии в охлаждающей системе, что негативно отражается на охлаждении двигателя и в целом на его работу».
Напомним, назначение антифриза — предотвращать закипание мотора, равно как повреждение деталей силового агрегата, вызванных расширением жидкости при ее замерзании. Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси дистиллированной воды (около половины состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание ), а также присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антипенные и флурисцентные свойства. Последние необходимы для облегчения поиска течи технической жидкости.
Различные марки антифризов имеют, соответственно, различный срок службы, указанный, как и дата производства, на упаковке. В то же время «жизненный цикл» «охладителя» определяет автопроизводитель.
Ранее автосервисы рассказали о проблемах китайских машин в морозы.