В России средняя стоимость подержанного автомобиля из Китая в течение 2023 года выросла вдвое — до 1,8 млн рублей. При этом средняя стоимость подержанного автомобиля не из Китая выросла меньше — на 24%. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные портала «Дром».
Больше всех прибавили в цене модели Geely, чья стоимость на вторичном рынке увеличилась с 925 тысяч рублей до 1,7 млн рублей (+86%). Далее идет Changan, автомобили которого в среднем выросла на 79% — до 2,5 млн рублей, машины Chery — на 47%, до 2,5 млн рублей, Haval — на 10%, до 2,3 млн рублей, Exeed — на 4%, до 3,3 млн рублей.
Если говорить о моделях, то больше всего отметились Chery Tiggo 7 (с 1 млн до 2,6 млн рублей; +160%), Haval H6 (с 1,4 млн до 2,9 млн рублей; +111%) и Haval H5 (с 2,5 млн до 4,05 млн рублей; +64%).
Планы на 2024 год у китайских автопроизводителей амбициозны. Только три марки — Changan, Chery и Haval — запланировали реализовать в России в 2024 году почти 600 тысяч автомобилей. Расчет строится прежде всего на росте популярности новых моделей и отложенном спросе. Еще порядка 650 тысяч машин собираются реализовать прочие китайские импортеры поменьше.
В 2024 году на рынок выйдут еще от 30 до 45 новых моделей китайских брендов, и им придется соответствовать высокой планке, которую задали бестселлеры рынка 2023 года.
Не так давно посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэ заявлял, что Китай намерен разрабатывать машины с учетом потребностей россиян. Инженеры готовы «постоянно разрабатывать модели, отвечающие потребностям российского рынка», который является для Поднебесной крупнейшим после домашнего.