Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал о том, что отсутствие масла в работающем двигателе автомобиля не сразу приведет к катастрофическому износу агрегата, у машины есть небольшой запас хода. По его словам, до серьезных проблем машина проедет примерно 70 или 100 километров.
При этом в «сказочных» или оптимальных условиях это может быть 200 километров, а потом силовой агрегат перегреется и его заклинит, отмечает специалист в беседе с «Газетой.ru».
Колодочкин добавил, что в мире не существует двигателя внутреннего сгорания, который способен работать без масла.
«Любой мотор может ездить без масла, но недолго», — резюмировал специалист.
Ранее эксперты этого журнала рассказали, как выбрать зимнее масло для мотора автомобиля. Чем меньше число перед символом W в обозначении масла (по общепринятой американской классификации SAE), тем на более сильные холода это масло рассчитано. Масло 0W должно обеспечивать проворачиваемость (пока стартер может раскручивать коленвал до пусковых оборотов) от минус 35 ºС, 5W — от минус 30 ºС, 10W — от минус 25 ºС.
Если вы водите машину не на Чукотке или Колыме, то масло с показателями 5W40 или 5W30 будет той самой «золотой» серединой. При этом следует учитывать пробег машины и состояние мотора. Если силовой агрегат прошел больше 200 тыс. км, рекомендуется, во-первых, переходить с синтетики на полусинтетику, а, во-вторых, сделать выбор в пользу чуть более густых масел из «вилки», предусмотренной автопроизводителем. Для зимы в таком случае логично использовать варианты 5w40, 10w30 или 10w40.