У дилеров китайских марок скопились двухмесячные запасы автомобилей. Порядка 35% машин, завезенных из КНР в прошлом году, к началу января 2024-го оказались не распроданы. Эксперты отмечают, что эти машину придется распродавать по большим скидкам в течение нескольких месяцев.
Президент РОАД Алексей Подщеколдин считает, что если планы китайских брендов не будут скорректированы, то в РФ окажутся «лишними» около 500 тысяч машин. По его словам, это приведет к «войне скидок» и банкротству дилеров.
Как отмечает «Российская газета», китайские автопроизводители, похоже, переоценили свои силы в РФ. При полном отсутствии конкурентов они рассчитывали, что смогут продавать здесь как можно больше машин по как максимально высоким ценам. Но ситуация изменилась.
По сравнению с 2022 годом доля машин из КНР выросла почти вдвое (37% в декабре 2022 года). Отечественный автопром в конце 2023 года занимал около трети рынка (30%). Доля брендов из остальных стран продолжает снижаться.
Доля официальных дилерских центров в России, представляющих китайские бренды, составляет 65%.
Ранее посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэ заявлял, что Китай намерен разрабатывать машины с учетом потребностей россиян. Инженеры готовы «постоянно разрабатывать модели, отвечающие потребностям российского рынка», который является для Поднебесной крупнейшим после домашнего.
В 2024 году на рынок выйдут еще от 30 до 45 новых моделей китайских брендов, и им придется соответствовать высокой планке, которую задали бестселлеры рынка уходящего года.