Современные моторные масла, особенно синтетические от проверенных производителей, отличаются еще и хорошими очищающими свойствами, поэтому дополнительная промывка мотора не требуется. Об этом «Российской газете» рассказал директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко.
В то же время, по его словам, прочищать двигатель имеет смысл, если происходит замена минерального моторного масла на полусинтетическое или синтетическое, так как от первого вида масла остается тягучая пленка, по консистенции похожая на лак, которая снизит свойства «синтетики».
Также эксперт отмечает, что промывка нужна после любого ремонта двигателя или после покупки автомобиля с пробегом без информации о залитом моторном масле.
Стоит отметить, что ранее экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.
Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.