Руководитель дилерского холдинга «Борисхоф» Тимофей Гераськин заявил, что в течение 2024 года с российского рынка могут уйти несколько компаний из Китая. Об этом топ-менеджер заявил во время конференции «Автомаркетолог». Как отметил Гераськин, далеко не все марки смогут справиться с инвестициями, необходимыми для закрепления в РФ.
Он также спрогнозировал продажи китайских электромобилей и гибридов в нашей стране в 2024 году на уровне 25 000 машин. В 2023 году таких электромобилей продали 14 500 штук.
Сейчас на российском авторынке официально представлено 30 марок из Поднебесной, почти две трети их которых — новые для нашей страны. Еще около 30 брендов присутствуют благодаря параллельному импорту, однако в этом случае речь зачастую идет о штучных поставках машин.
За минувший год заработали 1,6 тысячи новых шоурумов, из которых 1,4 тысячи китайских брендов. Лучшую динамику показал JAC — плюс 73% (121 точка продаж). В то же время на первом месте располагается Chery (207 шоурумов, плюс 13,1% за год). За ним идут Geely (170 салонов, плюс 19,7%) и Omoda (165 салонов, плюс 52,8%).
В 2024 году доля китайских автомобилей на российском рынке может составить 80%. Производители из КНР планируют реализовать в нашей стране более 1,2 млн машин в следующем году.