Нынешние правила параллельного импорта автомобилей действуют до 1 февраля 2024 года, при этом информации о том, что они будут продлены, пока нет.
Крупные импортеры использовали одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое выдают сразу на партию однотипных машин. Как отмечает 74.ru, если его не продлят, упрощенная схема легализации единичных машин перестанет действовать для юрлиц. При этом параллельный импорт физлицам ограничили еще в августе за счет регулировки утильсборов.
Также обсуждается возможный запрет поставок машин из Киргизии. В настоящее время это один из ключевых транзитных пунктов для ввоза машин в Россию, который позволяет россиянам приобретать их по более низким ценам, чем у официальных дилеров.
Ранее в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» в 2024 году отмечали, что объемы параллельного импорта сократятся на половину, а частники, работающие по этой схеме в малых объемах, могут столкнуться с дополнительными сложностями.
Дилерам приходится заниматься таможней, сертификацией, установкой «ЭРА-ГЛОНАСС», брать на себя гарантийные обязательства, но и это еще не все: в 2024 году история с параллельным импортом может стать коммерчески менее привлекательной, так как власти рассмотрят усиление барьеров на ввоз авто, что вполне оправданно с точки зрения развития производства продукции внутри страны.
В 2023 году самыми популярными ввезенными по параллельному импорту автомобилями стали модели Audi, BMW, Mercedes, Porsche.
В топ популярных моделей, на которые приходится треть от общего числа сделок, входят: Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300, Mitsubishi Montero Sport, BMW X5, Toyota RAV4, Chevrolet Cobalt, Toyota Camry, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.