Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин заявил, что на сегодняшний день имеет смысл рассматривать приобретение китайских автомобилей, если цель — приобрести именно иномарку.
По словам эксперта, которого цитирует «Лента.ru», европейские, японские и корейские машины, которые сейчас поступают в Россию по параллельному импорту, могут преподнести владельцам неприятные «сюрпризы». Например, как отмечает специалист, хозяева BMW не могут присоединить свои машины к Bluetooth — немецкий производить заблокировал эту функцию.
А в числе преимуществ китайских автомобилей Житнухин отметил современный футуристический дизайн и богатое оснащение при доступных ценах. Кроме того, как добавляет специалист, при покупке автомобиля из Поднебесной, импортируемого непосредственно производителем или собранного на территории России, не возникнет проблем с гарантией, комплектующими, обслуживанием и эксплуатацией.
Накануне стало известно, что по состоянию на середину января 2024 года в России насчитывается 3653 официальных дилерских центра по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. За год количество автодилеров увеличилось на 489. Больше всего автосалонов за год в России открылось у китайских брендов Jaecoo (158 штук), Jetour (145 шутк) и Kaiyi (105 штук).
В 2024 году китайские бренды в совокупности планируют реализовать в России порядка 1,17 млн автомобилей при прогнозируемом объеме рынка в 1,3 млн машин по оптимистичному сценарию — это в 2,1 раза больше, чем в прошлом году (около 550 тысяч штук).
В то же время некоторые эксперты отмечают, что марках из КНР не удастся продать столько автомобилей. В итоге брендам придется активно бороться друг с другом и снижать цены на свою продукцию.