Эксперты, опрошенные газетой «Аргументы и факты», назвали самые дешевые автомобили на российском рынке.
В этот список вошли Lada Granta, Lada Niva, Lada Vesta, Changan Alsvin, Geely Emgrand, Kaiyi E5, BAIC U5 Plus.
Экономист Николай Кульбака отмечает, что стоимость машины во многом зависит от ее комплектации. Даже в пределах одной модели цена может отличаться в несколько раз. Он также добавляет, что прайс-листы на модели вряд ли будут переписываться в сторону снижения, если цены не вырастут — это уже будет достижение.
При этом автоэксперт Никита Бетман уверен, что на будущее российского авторынка повлияет и механизм параллельного импорта. По словам специалиста, возможно, что будут ограничения на ввоз определенных марок, что отразится на стоимости всего рынка внутри страны не в лучшую сторону.
На этой неделе стало известно, что Минпромторге заявили о том, что для автомобилей брендов, которые официально прекратили деятельность в России, до конца 2027 года продлят льготный порядок оформления при ввозе путем параллельного импорта. Проект постановления находится на согласовании в правительстве РФ.
В то же время за прошлый год средневзвешенная стоимость нового «китайца» на российском рынке увеличилась на 11%. Другие иномарки, поставляемые не из КНР, подорожали больше — на 19%.
Больше всех подорожала Lada Niva Travel — на 20%. Далее идет Vesta, она прибавила в цене 10,5%. Кроссовер Geely Monjaro, который оказался одним из открытий 2023 года, обладает минимальной ценой от 4 695 000 рублей (рост за год на 4,3%).
На 2,6% стали дороже собираемый в Тульской области Haval Jolion и отечественный внедорожник Lada Niva Legend. Также на 2% выросла минимальная стоимость еще одного китайского кроссовера — Geely Coolray.