Российский авторынок заполонили китайские автомобили. Чуть ли не каждый месяц в нашей стране появляются новые бренды. И это только те, что поставляются к нам официально. По параллельному импорту ввозится еще больше — о таких названиях многие россияне даже не догадывались.
Эксперт автоиндустрии Андрей Дорофеев уверен, что рынок России не сможет «переварить» все бренды из КНР. По его словам, сейчас дилерские склады наконец-таки переполнены автомобилями, а покупатели не спешат выкладывать свои кровные за недешевый китайский товар. Как отмечает специалист, в этих условиях не повезет в первую очередь электрическим марках — именно они могут покинуть РФ.
Дорофеев не стал стеснять и в своей колонке для профильного сайта «Китайские автомобили» назвал 9 брендов, которым придется туго. Это Skywell, Ora, Oting, Haima, Avatr, YangWang, M-Hero, Exlantix, Rising.
При этом 10 место осталось вакантным — эксперт предложить добавить в этот антирейтинг любую марку уже самим россиянам.
Отметим, что китайские автомобили становятся все популярнее не только в России, но и по всему миру: по продажам обошли даже японские. Растет спрос и на электрокары: в четвертом квартале компания BYD опередила американскую Tesla.
Ранее эксперты насчитали 19 новых китайских брендов, которые зашли в 2023 году на российский рынок – BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, Jaecoo, Ora, Wey, Aito, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell.
В этом году марки из КНР предложат россиянам от 30 до 45 новых моделей.