Skip to content Skip to footer

«За рулем» не стал скрывать, какой подержанный Kia Seltos покупать не стоит

На этот раз эксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов рассказал о плюсах и минусах Kia Seltos с пробегом.

По словам специалиста, самый удобный для езды мотор – 2-литровый атмосферник (150 л.с.), который работает в паре с вариатором. С таким двигателем и коробкой «кореец» отлично ускоряется и радует низким расходом топлива. Цена автомобиля на вторичке -2,5 млн рублей. Но у всех машин есть минусы, и Kia Seltos не исключение.

Виноградов отмечает, что вариатор очень чувствителен к условиям эксплуатации — агрегат плохо переносит езду по бездорожью, заезды на бордюры и частые пробуксовки. Защита от повышенной нагрузки и перегрева, когда электроника переводит коробку в сервисный режим, полностью не спасает. Эксперт добавляет, что проблемы могут начаться и на 100 тысяч км. Так что такой кроссовер подойдет в первую очередь тем, кто не съезжает с асфальта.

Для тех, кому нужно передвигаться и по проселочным дорогам, стоит присмотреться к более надежной версии с атмосферником 1,6 литра, которому полагаются и более выносливые коробки: механика или 6-диапазонный «автомат». Такой автомобиль с АКП будет стоить в пределах 2-2,3 млн рублей. При этом машину с механикой придется поискать — на рынке их не очень много.

Также Виноградов отметил, что вариант с турбодвигателем 1,6 литра, который агрегатируется преселективным роботом, брать не стоит.

Kia Seltos собирался на калининградском заводе «Автотор». Официально производство автомобилей Kia и Hyundai предприятие прекратило в 2022 году, но в начале этого года стало известно, что к дилерам ограниченными партиями поставляются машины с ЭПТС, в котором указан 2022-й год производства. По предварительной информации, «Автотор» нашел комплектующие и собирает автомобили из оставшихся в Калининграде машинокомплектов.

При этом «Автотор» вслед за Kia Seltos начал поставлять на рынок и другие корейские модели, которые в разной степени некомплектности оставались у него на территории после заморозки производства.

СМИ выяснили, что в поставках также были «паркетники» Soul. По несколько автовозов для крупных дилеров завезли в Санкт-Петербург, Москву и другие крупные города ЦФО.

На самом деле недособранных корейских машин у «Автотора» немного — около 7 тысяч, отмечают эксперты. Они быстро разойдутся по автосалонам.