Мастер спорта по авторалли Илона Накутис рассказала, в какой момент срабатывает система ABS и для чего она нужна.
Накутис отмечает, что антиблокировочная система тормозов обеспечивает разблокирование колес. Она была придумана компанией Bosch в 1963 году, сначала была трехконтурная, а уже позже, к 1970-м годам, стала четырехконтурной — по одному датчику на каждое колесо.
«Эти датчики позволяют нам уходить от столкновения или препятствия, при этом двигаясь и поворачивая. То есть мы снижаем скорость и отворачиваем от того, от чего хотим уйти. Вот это самый главный эффект системы ABS», — цитирует специалиста «Фонтанка».
По словам Накутис, ошибочно полагать, что система ABS сокращает тормозной путь — ее определяют законы физики. Чтобы ABS не подводила, нужно следить за давлением в шинах — оно должно соответствовать рекомендованных значениям. Ведь точность измерения скорости вращения колес напрямую зависит от радиуса колеса, а он в свою очередь зависит от давления в шинах.
Современные четырехканальные антиблокировочные системы регулируют давление индивидуально в контуре каждого колеса и умеют распознавать разные типы покрытия, поэтому машина не только сохраняет способность к маневрированию, но и останавливается быстрее. При сигнале о неисправности ABS разумнее обратиться к специалистам.
ABS действительно повышает безопасность движения. В Европе антиблокировочная система обязательна к установке на все новые пассажирские автомобили с 2004 года.
Ранее эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского Политеха Юрий Урюков рассказал о том, что китайским автопроизводителям не хватает опыта в работе над тонкими настройками шасси, что могут заметить опытные водители.
А директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко заявил, что, если дальних поездок не планируется, не стоит в минусовые температуры напрасно заводить автомобиль и прогревать его.