Skip to content Skip to footer

Главред «За рулем» Кадаков перечислил основные проблемы отечественного автопрома

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков назвал главные проблемы отечественного автопрома.

По словам эксперта, которого цитирует kp.ru, основная проблема отечественного автопрома — в отсутствии компонентной базы. Специалист отмечает, что производство электроники, определенных систем управления пока не отлажено. Также нет, например, производства подушек безопасности.

В то же время Кадаков отмечает, что есть и моменты со знаком плюс. Так, в России в прошлом году было запущено производство АBS, а в декабре запустили производство ESP.

Кроме того, как добавляет главред журнала «За рулем», есть проблемы и с некоторыми видами сырья, отсутствует станочный парк.

По словам Кадакова, все, что мы делаем и будем делать в ближайшее время в автопроме — это на 95% на покупном оборудовании. При этом наступит момент, когда его надо будет менять. А отечественного ничего нет.

Рынок новых легковых автомобилей в России в 2023 году вырос на 69%, до 1 млн 59 тысяч экземпляров: сюда включены и официальные продажи, и все разновидности альтернативного импорта. Причем пик случился в декабре, когда на учет встало почти 120 тысяч машин.

Российские автомобили в 2023 году заняли 32% рынка: это Lada (324446 штук) и УАЗы (11934 штуки). А на китайские машины (включая локальные марки «Москвич» и Evolute) пришлось почти 53% спроса, хотя еще в 2022 году их доля не превышала 20%. Оставшиеся 15% по итогам года — это европейские, японские, корейские и американские автомобили, которые остались на нашем рынке в основном благодаря неофициальным поставкам.