В Союзе автосервисов России рассказали, что владельцы китайских машин сталкиваются с двумя трудностями — невозможностью провести диагностику в официальных дилерских центрах и отсутствием русификации.
Генеральный директор автоцентра «Истком (официальный дистрибьютор Changan KYC) Нонна Шалина подтвердила РБК эту информацию. По ее словам, официальные центры приобретают программы, настроенный на обслуживание определенного модельного ряда от российских дистрибьюторов. Тем временем машины, которые ввозят по параллельному импорту, отличаются от представленных у дилеров. С проблемами столкнулись владельцы марок Geely, Exeed и Li Auto.
Аналитики отмечают, что в будущем возможны ужесточения условий обслуживания машин, ввезенных параллельным импортом, так как Китай стремится защитить свои активы и закрепиться на отечественном рынке.
Ранее сервисмены отмечали, что китайские машины постоянно изменяются и модернизируются, существуют во множестве различных версий, при этом актуальной информации по запчастям и технологиям ремонта у специалистов нет.
Также с аналогичными проблемами уже стали сталкиваться и покупатели российских машин, на которые начали устанавливать китайские комплектующие. К примеру, обладатели Lada Vesta обнаружили на модели китайские тормоза, не взаимозаменяемые с прежними – они оказались физически другими.