Как сообщает «Авито Авто», средняя цена нового китайского автомобиля в 2023 году составила 2 980 000 рублей (+8,7%).
Среди брендов новых автомобилей лидером стал Haval с долей спроса 9,2% и средней стоимостью 2 220 000 рублей, что на 3,5% меньше, чем годом ранее. Он сместил на второе место фаворита 2022 года Chery: в 2023 году доля спроса на бренд Chery составила 7,2%, а средняя стоимость увеличилась на 24,6% — до 4 850 000 рублей.
Также в топ-5 наиболее популярных брендов новых китайских автомобилей вошли (в порядке убывания доли спроса) Changan (6,9%), Geely (6,3%) и Omoda (4,9%).
Ранее в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) рассказали о том, что в РФ в 2023 году появились 19 новых китайских брендов. Все они вышли на рынок официально. Таким образом, общее количество автомобильных марок из Поднебесной достигло 29 штук.
По итогам 2023 года продажи всех марок из Поднебесной впервые в истории российского авторынка превысили полмиллиона «штук» в год (553 тыс. ед.), а общая доля «китайцев» возросла за год с 17% до 49%.
За минувший год заработали 1,6 тысячи новых шоурумов, из которых 1,4 тысячи китайских брендов. Лучшую динамику показал JAC — плюс 73% (121 точка продаж). В то же время на первом месте располагается Chery (207 шоурумов, плюс 13,1% за год). За ним идут Geely (170 салонов, плюс 19,7%) и Omoda (165 салонов, плюс 52,8%).