Водители в России сегодня стремятся продлить жизнь своих автомобилей и вкладываются в поддержание их работоспособности. А потому спрос на услуги СТО будет только расти, рассказала «Российской газете» глава сети Fit Service Татьяна Овчинникова.
По ее словам, автопарк страны активно стареет, и рынок новых машин не может обеспечить его обновления. Как добавляет Овчинникова, часть россиян стремятся ездить на своих авто как можно дольше и для этого берегут их, не эксплуатируя, когда это возможно.
«Но состояние автомобилей на сегодня такое, что откладывать ремонт в целях экономии уже нельзя, поэтому станции все чаще сталкиваются с трудозатратным ремонтом, который требует больше времени», — отмечает она.
Статистика показывает, что по итогам 2023 году средний возраст автомобиля составил уже 11,6 лет, а в 2018 году этот показатель фиксировался на уровне 9,5 лет.
Ранее сообщалось, что каждый третий автомобиль в стране – отечественной марки, каждый четвертый – японской, а каждый третий – европейской.
Так, на середину года в нашей стране насчитывалось 45,7 млн легковых автомобилей. Больше всего из них – отечественных брендов (15,4 млн шт.), доля которых составила 33,7%. За ними располагаются японские машины (10,6 млн шт.) с долей в 23,2%. Немного отстают от них автомобили европейских марок (9,3 млн шт.), которым принадлежит 20,4% всего парка. Также в России зарегистрировано 6,1 млн корейских машин (доля – 13,3%), 3,2 млн – американских (7%) и 1,1 млн – китайских (2,4%), информирует «Автостат».