Технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов рассказал «Российской газете», что и на каком пробеге проверять и менять в машине.
Так, базовое ТО для машин с пробегом до 7,5 тысяч км включает в себя диагностику ходовой части, замену масла и масляного фильтра, замену воздушного фильтра, замену фильтра салона, шприцевание карданных валов (если они есть в конструкции авто).
Если машина уже старая, то к этому списку, как отмечает специалист, добавятся замена охлаждающей жидкости (проводится раз в 50 тысяч км), замена жидкости трансмиссии (раз в 60 тысяч км), замена тормозной жидкости (раз в 40 тысяч км), замена жидкости ГУР (раз в 40-50 тысяч км), проверка и при необходимости замена свечей зажигания, замена топливного фильтра (по показаниям), аппаратная чистка форсунок (каждые 20-30 тысяч км), диагностика системы кондиционирования, двигателя и электронных систем управления.
Напомним, техническим обслуживанием принято называть плановые работы с автомобилем, которые проводятся с некоторой периодичностью, — в противовес ремонту, который приходится делать по факту неисправности машины или какого-то ее узла. Обычно ТО — это комплекс работ, который можно разделить на несколько этапов или категорий.
Владельцы китайских автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта, не могут пройти обслуживание у дилеров. И порой дело даже не в том, что на них не распространяется официальная гарантия — диагностическое оборудование не может распознать «серые» машины.
При этом стоимость обслуживания машин абсолютно всех марок выросла в России в 2023 году на 23% — до 7852 рубля. Дороже всего россиянам обходятся английские модели — средний чек достиг 11 449 рублей. Далее идут итальянские (10 739 рублей) и американские (9934 рубля). Немецкие машины оказались лишь на пятом месте по размеру среднего чека (9270 рублей), а японские на восьмой строчке (7675 рублей).