Skip to content Skip to footer

Механик рассказал, почему барабанные тормоза до сих пор не умрут

Барабанные тормоза до сих пор ставятся на новые автомобили. Почему так происходит — «Российской газете» рассказал директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.

По словам эксперта, барабанная конструкция менее подвержена износу, а также влаге, грязи и другим внешним факторам во время эксплуатации.

Кроме того, барабанные тормоза все еще являются наиболее предпочтительным вариантом для отдельных видов транспортных средств — в частности, грузовиков, автобусов и т.д., где необходимо выдерживать высокую массу и нагрузки.

Ну и самое главное — за счет достаточно простой конструкции барабанные тормоза обходятся гораздо дешевле в производстве, чем дисковые, добавляет специалист. Поэтому, по его словам, они будут использоваться и дальше.

При этом от себя можем отметить, что главный минус барабанных тормозов — неэффективное охлаждение. При торможениях с высоких скоростей барабанные тормоза в силу закрытой конструкции испытывают сильный перегрев. Дисковые же тормоза, напротив, открыты и хорошо охлаждаются воздухом.

Барабанные тормоза также срабатывают медленнее и грубее, чем дисковые, что обусловлено нестабильностью пятна контакта колодки и поверхности барабана. К тому же вскрытие барабана может быть проблемой — со временем крышка может прикипать, а многие водители и сервисмены снимают тормозной барабан, ударяя молотком по его внешнему поясу, рискуя таким образом отколоть часть детали.