Подписки — относительно новая статья дохода для автопроизводителей. Подобно покупке загружаемого контента для видеоигр, автомобильные подписки позволяют добавлять функции в машину уже после ее покупки.
Mercedes-Benz предлагает несколько подписок. Но главный директор по программному обеспечению компании Магнус Остберг раскритиковал BMW в интервью журналу Top Gear из-за решения мюнхенцев взимать дополнительную плату за подогрев сидений.
По словам Остберга, Mercedes придерживается иного подхода, предлагая «роскошный и целостный опыт», не «обделяя клиентов». Далее он признал, что Mercedes предлагает пакеты подписки, но их клиенты «не хотят, чтобы их обделяли по мелочам».
В 2022 году компания BMW попала в заголовки газет. Она начала предлагать абонентскую плату за подогрев сидений. Очевидно, что автомобиль уже был оснащен необходимым оборудованием с завода, но оно было заблокировано. Те, кто приобретал автомобиль без опции подогрева сидений, могли разблокировать эту функцию за деньги. После того, как в обществе возникла реакция на это предложение, от спорной подписки отказались. Однако мюнхенская марка по-прежнему предлагает множество других платных функций.
Mercedes также активно критиковали в 2021 году — тогда концерн запустил подписку на более продвинутую систему подруливания задних колес EQS. В стандартной комплектации на некоторых рынках люксовый седан имеет угол поворота задних колес 4,5 градуса, но владельцы могут доплатить за полный 10-градусный угол поворота. Стоит отметить, что более сложная система входит в стандартную комплектацию EQS, продаваемого в США, сообщает Motor1.
Что касается других возможностей, которые вы можете получить после покупки, то оба автопроизводителя предлагают множество приятных мелочей. У Mercedes есть пакет с 22 «цифровыми дополнениями», такими как дополнительное отопление, вентиляция, дистанционное запирание, отпирание дверей и дистанционное управление окнами-люком. Вы также можете доплатить за цифровое радио, фары с адаптивным дальним светом, адаптивный круиз-контроль и другое.
Автопроизводители считают, что подписки превратятся в огромный инструмент для зарабатывания денег. Компания Stellantis уверена, что к 2026 году благодаря этому хитрому ходу она будет зарабатывать дополнительно 4 миллиарда евро в год, а к концу десятилетия этот показатель вырастет до 20 миллиардов евро в год.