Skip to content Skip to footer

Эксперт Арбузов назвал автобренд из Китая, у которого нет конкурентов в России

Обозреватель портала «Дром» Сергей Арбузов рассказал «Российской газете», что ждет китайские автомобильные бренды в РФ в этом году.

По словам эксперта, доля марок из КНР на российском авторынке будет держаться на уровне 60%. Как отмечает специалист, росту продаж китайских машин могут способствовать покупатели, которые раньше приобретали подержанные машины с первичной регистрацией и оформлением по товарным декларациям в странах — участниках ЕАЭС.

Также на продажах китайских машин может сказаться государственная поддержка АвтоВАЗа. Чем больше покупателю предложат выгод, обусловленных господдержкой, тем вероятнее, что он выберет Lada вместо бюджетного китайского автомобиля.

Кроме того, многое будет зависеть от того, как быстро россияне забудут Toyota, Kia и Hyundai, которые пока популярны до сих пор.

Арбузов также назвал бренд из КНР, у которого нет конкурентов в РФ. По его словам — это Aito. Российский дистрибьютор марки «МБ Рус» уже закупил 10 тысяч таких машин. Так что эти премиальные машины точно разойдутся.

Планы на 2024 год у китайских автопроизводителей амбициозны. Только три марки — Changan, Chery и Haval — запланировали реализовать в России в 2024 году почти 600 тысяч автомобилей. Расчет строится прежде всего на росте популярности новых моделей и отложенном спросе. Еще порядка 650 тысяч машин собираются реализовать прочие китайские импортеры поменьше.

Ранее эксперт автоиндустрии Андрей Дорофеев заявил о том, что не все китайские марки могут остаться в России в 2024 году — некоторым брендам придется покинуть наш рынок. Сложнее остальных придется следующим маркам: Skywell, Ora, Oting, Haima, Avatr, YangWang, M-Hero, Exlantix, Rising.

Китай нарастил экспорт автомобилей по итогам 2023 года на 2 млн штук, причем 800 тысяч штук из этого количества пришлось на РФ. Поставки на российский рынок выросли в пять раз по сравнению с годом ранее.

За 2023 год средневзвешенная цена китайского автомобиля с пробегом увеличилась на 102%, до 1,8 млн рублей, по сравнению с 2022 годом. При этом средняя стоимость подержанного автомобиля не из Китая выросла меньше — на 24%.