В то, что китайские автомобили начинают покрываться очагами ржавчины в первую же зиму, многие верят до сих пор, вспоминая машины начала 2000-х годов. Портал 74.ru провел исследование устойчивости китайских автомобилей к коррозии.
Например, кроссовер «Москвич 3». Сначала у него началось подтекать моторное масло, а потом появились мелкие сколы на капоте. Эта машина не оцинкована в принципе, поэтому журналисты отмечают, что сколы со временем могут и «зацвести».
Также уточняется, что у седана Kaiyi E5 оцинкованы только двери, а BAIC X35 и U5 Plus не оцинкованы вообще.
В то же время есть марки, которые основательно подходят к вопросу. Например, Haval Jolion и F7 имеют гальваническую оцинковку основных кузовных панелей, кроме крыши, причем места сварки дополнительно обрабатывают цинковыми составами. У Haval F7x оцинкована и крыша. Chery, Omoda и Geely также ответственно подходят к этой проблеме.
Журналисты также заключают, что сам по себе факт оцинковки не является панацеей: влияет качество грунтования и окраски, толщина покрытий, наличие дополнительных антикоррозийных мер.
Ранее руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин заявил, что китайские модели, которые поставлялись в России в 2015 году, очень быстро ржавели — только 30% китайских машин того времени имели оцинковку кузова. К примеру, сейчас невозможно найти Chery Amulet с целым кузовом. Нельзя назвать надежным и Chery Tiggo старого образца.
А автоэксперт Егор Васильев заявил, что по некоторым параметрам китайские машины начинают превосходить европейские. По словам специалиста, к преимуществам автомобилей из КНР можно отнести качество интерьера, дизайн, набор ассистентов активной безопасности, уровень и качество информационно-развлекательных систем.