Как сообщает «Газета.ru», дилеры в России начали продавать китайские автомобили дешевле рекомендованной розничной цены (РРЦ).
Так, Changan Alsvin можно приобрести за 1,45 млн рублей, тогда как РРЦ на эту модель начинается с 1,57 млн рублей.
В Уфе седан Kaiyi E5 с вариатором предлагают за 1,91 млн рублей — дешевле официальной РРЦ. А в Москве за седан BAIC U5 Plus хотят всего 1,75 млн рублей вместо 2,05 млн рублей по прайс-листу.
При этом российские компании не следуют этому тренду — они не снижают цены на свои машины.
Как заявил автоэксперт Олег Мосеев, дилеры вынуждены продавать автомобили со скидкой и предлагать подарки из-за продолжающегося затоваривания рынка и дороговизны кредитных средств. По его словам, в этом году будет рынок покупателя, что, впрочем, должно лишь обрадовать простых россиян, которым уже надоели безумные накрутки на допы от дилеров.
Ранее сообщалось, что владельцы китайских автомобилей, ввезённых по схеме параллельного импорта, не могут пройти обслуживание у дилеров. И порой дело даже не в том, что на них не распространяется официальная гарантия — диагностическое оборудование не может распознать «серые» машины.
В 2024 году китайские бренды в совокупности планируют реализовать в России порядка 1,17 млн автомобилей при прогнозируемом объеме рынка в 1,3 млн машин по оптимистичному сценарию — это в 2,1 раза больше, чем в прошлом году (около 550 тысяч штук).