Со временем (примерно к 150 000 — 200 000 км пробега) автоматическая трансмиссия нередко начинает «шалить» — появляются характерные пинки и рывки в момент перевода селектора из положения P в положение D или R, а также при смене передач в движении. Директор по сервису и запасным частям АГ «Авилон» Алексей Шпикалов рассказал «Российской газете» о том, как быстро отучить агрегат от таких зависаний.
По его словам, сначала надо убедиться в том, что уровень масла находится в пределах нормы, так как недостаточное его количество может привести к неплавным переключениям передач.
Также не лишним будет провести замену масла, так как подобную проблему может вызывать загрязненный, некачественный или старый лубрикант в коробке.
Кроме того, можно обновить или перекалибровать программное обеспечение коробки передач.
Все остальное, как добавляет специалист, уже относятся к диагностике и дефектовке АКПП.
Ранее эксперты отмечали, что заставлять «автомат» дергаться могут проблемы и посерьезнее — от неисправных соленоидов гидроблока (чаще всего виновен управляющий клапан давления масла) до падения давления масла в гидросистеме «автомата» и износа тормозной ленты (состоит и множества эластичных полос, и служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП).